Здесь речь идет о восстановлении случайно сниженного имиджа. «Случайно», поскольку долго иметь дутый, но «авариеустойчивый» имидж практически невозможно. «Публика дура, но ее не обманешь» - давно и профессионально-жестко сформулировали актеры. (А кому, как не им, судить о тайнах общественных коммуникаций?)
Главное отличие КОНТРРЕКЛАМЫ: нужно ВОЗВЫШАТЬ уже «уроненный» имидж. Или иначе: КОНТРРЕКЛАМА - восстановление потоков, «кредита доверия», питающих личность, фирму и т.п. Вот пример подобного «отмыва» образа отечественной колбасы:
ПРИМЕР 5. Беседа с директором мясокомбината. «- А совсем «народная» колбаса - это какая?
- А с добавками.
- Вы о той, с туалетной бумагой которая?
- Про бумагу все сказки. Кому-то попался когда-то кусочек от упаковки, он и поднял крик. Туалетная бумага, между прочим, дороже мяса. Какой смысл её вкладывать в колбасу?»
Мы не уверены, что после прочтения этого примера все читатели уверуют в качество производимой колбасы. Вовсе нет. Возможно, у некоторых из них мнение чуть покачнется. Чуть. Но в нужном мясокомбинату направлении! И будем помнить, что PR, в отличие от прямой рекламы - всегда система взаимосогласованных акций.
|
|
И последнее.
PUBLICRELA TIONS - не трюк, не шаманство и не рецепт всеобщего счастья. Это нормальная профессия конца XX века. И если ей заниматься, то стоит это делать серьезно.
О ряде задач в области выборных кампаний и их типичных ошибках - см. подробнее Практическое приложение 18 "Как самому провалить свои выборы" на стр 207.
РЕЗЮМЕ
1. Цель рекламы: побуждение Клиентов к действию и сбыту продукции Рекламодателя. Назначение PR: формирование управляемого имиджа (образа, фирменного стиля) в глазах Клиентов, Партнеров, Властей, что в •итоге также влияет на сбыт продукции от идей и мировоззрения до традиционных товаров и услуг.
Благодаря преобладанию у человека центров тревоги над центрами удовольствия и существует реклама и PR. В противном случае они были бы не нужны. Ибо встречая новое, непонятное, («неспозиционированное»), мы скорее склонны быть «ПРОТИВ» него, чем «ЗА».
3. Вот основные цели PUBLIC RELATIONS:
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ объекта PR
ВОЗВЫШЕНИЕ имиджа
АНТИРЕКЛАМА (или СНИЖЕНИЕ имиджа)
ОТСТРОЙКА ОТ КОНКУРЕНТОВ