Для анализа спада производства и обоснования отдельных приспособительных мероприятий при ожидании спада спроса или роста инфляции корпорация может использовать механизмы производственного и финансового левериджа.
Корпорации, владеющие современной технологией, выпускающие нужную продукцию, "делают" свой рынок, объединяясь с поставщиками сырья и материалов, создавая свои торговые и посреднические сети. Общая неустойчивость ожиданий, спад спроса и другие факторы накладывают дополнительную нагрузку на управление корпорацией.
Приходится управлять "по слабым сигналам", поддерживать готовность к резким и неожиданным изменениям, осуществлять сложные страховые и спекулятивные операции, вести бухгалтерский учет с использованием тех или иных механизмов переоценки средств, всевозможными способами экономить ресурсы, занижать налоги, манипулировать ценами, используя возможности, предоставляемые, например, системой "директ-костинг" и т. д.