Влажный ход компрессора

Влажный ход компрессора – одна из ненормальностей работы холодильной установки, которая может привести к аварии – гидравлическому удару компрессора.

В процессе обслуживания важно во время заметить падение температуры «tвс» и «tнагн.». это глухой стук в цилиндре – клапанов поршневой машины – обмерзание всасывающего вентиля и всасывающей стороны цилиндра компрессора.

Причины влажного воздуха

1) Неправильное регулирование подачи жидкого хладагента в испарительную систему;

2) Вскипание жидкого хладагента в испарителе при резком повышении тепловой нагрузки;

3) Переполнение всей системы жидкого хладагента.

Особенности эксплуатации хладоновых установок

При эксплуатации этих установок необходимо учитывать специфические свойства фреонов. В связи с их большой текучестью нужно внимательно следить за:

Ø Герметичностью системы, своевременно выявить и устранять утечки. Определяется – течеискателями, галлоидными лампами, мыльной пеной и по масляным подтёкам;

Ø Попаданием влаги в систему – вода с фреоном и маслом под действием высоким температур в компрессоре приводит к образованию минеральных и органических кислот, которые разрушающе действуют на детали компрессора в первую очередь на изоляцию встроенного электродвигателя.

Вода не растворяется во фреоне и при понижении температуры замерзает в ТРВ и капиллярных трубках. Нарушается нормальная циркуляция масла, масло скапливается в испарителе и конденсаторе, а компрессор, оставаясь без масла, может выйти из строя.

Наличие влаги определяется в системе с помощью индикатора влажности – изменение окраски индикатора в зависимости от содержания воды во фреоне – зелёный, синий, голубой, розовый.

Вода из установки удаляется через фильтр – осушители, заполняемые силикагилем – гранулы, циолитом.

Тема V


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: