Влажный ход компрессора – одна из ненормальностей работы холодильной установки, которая может привести к аварии – гидравлическому удару компрессора.
В процессе обслуживания важно во время заметить падение температуры «tвс» и «tнагн.». это глухой стук в цилиндре – клапанов поршневой машины – обмерзание всасывающего вентиля и всасывающей стороны цилиндра компрессора.
Причины влажного воздуха
1) Неправильное регулирование подачи жидкого хладагента в испарительную систему;
2) Вскипание жидкого хладагента в испарителе при резком повышении тепловой нагрузки;
3) Переполнение всей системы жидкого хладагента.
Особенности эксплуатации хладоновых установок
При эксплуатации этих установок необходимо учитывать специфические свойства фреонов. В связи с их большой текучестью нужно внимательно следить за:
Ø Герметичностью системы, своевременно выявить и устранять утечки. Определяется – течеискателями, галлоидными лампами, мыльной пеной и по масляным подтёкам;
|
|
Ø Попаданием влаги в систему – вода с фреоном и маслом под действием высоким температур в компрессоре приводит к образованию минеральных и органических кислот, которые разрушающе действуют на детали компрессора в первую очередь на изоляцию встроенного электродвигателя.
Вода не растворяется во фреоне и при понижении температуры замерзает в ТРВ и капиллярных трубках. Нарушается нормальная циркуляция масла, масло скапливается в испарителе и конденсаторе, а компрессор, оставаясь без масла, может выйти из строя.
Наличие влаги определяется в системе с помощью индикатора влажности – изменение окраски индикатора в зависимости от содержания воды во фреоне – зелёный, синий, голубой, розовый.
Вода из установки удаляется через фильтр – осушители, заполняемые силикагилем – гранулы, циолитом.
Тема V