Лифты. Классификация. Кинематические схемы, принцип работы пассажирского лифта

Классификация:
1.По назначению:

Пассажирские лифты. Грузовые лифты. Больничные лифты. Грузопассажирские. Грузовые платформы.Грузовые с проводником.Грузовые без проводника. Грузовые малые. Промышленные.

2 По конструкции:

Выжимные. Тротуарные. Грузовые с монорельсом, встроенным в кабину.Грузовые (малые магазинные).Лифты доступные для инвалидов. Пневмолифты. Гидравлические. Коттеджные. Строительные подъёмники. Системы парковки автомобилей. Панорамные. Домашние лифты.

3.По конструкции привода:

· С электрическим приводом:

С барабанными лебёдками. Лебёдки с канатоведущим шкивом.

· C гидравлическим приводом.

· С пневматическим приводом.

По конструкции привода различают лебёдки с редукторным и безредукторным приводом. Лебёдки с редукторным приводом применяют на лифтах с небольшими скоростями, безредукторные лебёдки применяют, наоборот, на лифтах с большими скоростями.

Кинематические схемы:

а и б — с нижним расположением лебёдки;

в и г — с верхним расположением лебёдки;

д и е — с верхним расположением лебёдки и противовесом;

ж — с нижним расположением лебёдки и противовесом;

з и и — с верхним расположением лебёдки с канатоведущим шкивом и контрблоком;

к — выжимного;

л — с полиспастной подвеской кабины и противовеса.

Принцип работы пассажирского лифта:

Лебёдка с помощью тяговых канатов, соединённых с кабиной пассажирского лифта, перемещает кабину лифта по этажам.

Для части полезного груза и для уравновешивания кабины пассажирского лифта предусмотрен противовес. Кабина пассажирского лифта и противовес перемещаются в специальной шахте. Внутри шахты крепят направляющие кабины и противовеса, которые фиксируют кабину и противовес горизонталтной плоскости.. Строительная конструкция, в которой размещена лебёдка, называется машинным помещением. В этом машинном помещении установлена станция управления с контакторами, рубильниками и другими аппаратами и устройствами.

В лифтах с большой высотой подъёма устанавливают цепи для уравновешивания переменной массы тяговых канатов.

Питание аппаратов осуществляется через подвесной кабель.

Дверные проёмы закрыты дверями шахты, кабина оборудована дверями. В зависимости от системы управления в шахте устанавливают кпеммные коробки и датчик замедления, а на кабине-датчикточной остановке.

1 грузовая лебедка

2 противовес

3 кабель(трос)

4 пассажирская кабина


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: