Сложные участки – это участки, на которых в период всего строительства сохраняются условия, исключающие обычные, типовые для линейного строительства методы работ. На таких участках необходимы специальные машины и специальная технологическая схема ведения работ.
Сложные для строительства трассы могут иметь участки различной сложности. Зная категорию сложности участка, можно заранее наметить строительные подразделения и их оснащенность.
По сложности производства работ участки трассы подразделяются на три категории.
1) Участки I категории сложности: подводные и надводные переходы через реки, имеющие ширину по зеркалу воды более 50 м, болота II и III типов, барханные незакрепленные пески, отдельные продольные уклоны крутизной более 30е и протяженностью более 100 м, горные участки с чередованием подъемов и спусков крутизной от 10е и более, поворотов и наличием косогорных участков любой крутизны, вечномерзлые грунты.
2) Участки II категории сложности: подводные и надводные переходы через реки шириной по зеркалу воды до 50 м, закрепленные барханные пески, болота I типа, продольные уклоны крутизной до 30е, косогорные участки с боковой крутизной до 15°, подземные и воздушные переходы через железные дороги, отдельные продольные уклоны крутизной более 30° и протяженностью менее 100 м, овраги и балки.
|
|
3) Участки III категории сложности: участки, не вошедшие в I и II категории.
Сложность трассы можно подразделить на 3 типа:
· при наличии в общей длине трассы более 50% участков I и II категорий сложности, в том числе не менее 30% I категории — трасса особой сложности;
· при наличии от 15 до 50% участков I и II категорий сложности, в том числе не менее 10% I категории — трасса повышенной сложности;
· при наличии до 15% участков I и II категорий сложности — трасса нормальной сложности.
Изучая характер трассы по топографическим картам, можно определить сложность трассы в целом и соответствующим образом готовиться к строительству такого трубопровода.