1. Частно предпринимательская рыночная система, способная к саморегулированию и поддержанию экономического равновесия.2. Государство создает благоприятные условия для функционирования рыночной экономики
Кейнсианство. Джон Кейнс (1883-1946), англичанин
С 1930-х гг.
1. Разработана теория спроса и предложения, а также равновесной цены.
2. Государство должно активно регулировать экономику, т.к. рынок не способен обеспечивать социально-экономическую стабильность общества.
3. Государство должно через бюджет и кредит регулировать экономику, устраняя кризисы, обеспечивая полную занятость и высокий рост производства.
4. Разработаны теория эффективного спроса и теория эффективного инвестирования
Неоклассическая школа – ведущее направление в современной западной, прежде всего, англо-американской экономической науке. Неоклассики занимаются многоаспектным анализом регулируемой рыночной экономики, используя в качестве одного из главных инструментов экономические модели.
В первую очередь их интересуют проблемы ценообразования, взаимодействия спроса и предложения на различных рынках.
Концепцию, выдвинутую и разработанную в 30-х гг. Джоном Мейнардом Кейнсом, называют теорией эффективного спроса. Основная идея заключается в том, чтобы посредством стимулирования спроса воздействовать на производство и предложение товаров, снизить безработицу.
В отличие от классиков, считавших, что рыночный механизм способен к саморегулированию и выравниванию диспропорций между спросом и предложением, Кейнс обосновал необходимость государственного вмешательства в экономику.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) Научная абстракция – отвлечение от несуществующего. Результат её – научные категории, выражающие объекты, закономерности.
2) Исторический (традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества);
3) Логический (суждения, причинно-следственные связи в экономических событиях, выведение законов);
4) Анализа и Синтеза
Анализ – познание, делит целое на части и изучает.
Синтез – познание, соединяет части явлений, изученных анализом, в целое.
5)Индукции и дедукции
Индукция – обобщение фактов, зависимостей
Дедукция – гипотезы и проверка на фактах
Гипотеза основана на практике, логике, интуиции.






