Неоклассическое и кейнсианское направления

1. Частно предприниматель­ская рыночная система, спо­собная к саморегулированию и поддержанию экономиче­ского равновесия.2. Государство создает благо­приятные условия для функ­ционирования рыночной экономики

Кейнсианство. Джон Кейнс (1883-1946), англичанин
С 1930-х гг.

1. Разработана теория спроса и предложения, а также рав­новесной цены.

2. Государство должно актив­но регулировать экономику, т.к. рынок не способен обес­печивать социально-экономи­ческую стабильность об­щества.

3. Государство должно через бюджет и кредит регулиро­вать экономику, устраняя кризисы, обеспечивая пол­ную занятость и высокий рост производства.

4. Разработаны теория эффективного спроса и теория эф­фективного инвестирования

Неоклассическая школа – ведущее направление в современной западной, прежде всего, англо-американской экономической науке. Неоклассики занимаются многоаспектным анализом регулируемой рыночной экономики, используя в качестве одного из главных ин­струментов экономические модели.

В первую очередь их интересуют проблемы ценообразования, вза­имодействия спроса и предложения на различных рынках.

Концепцию, выдвинутую и разработанную в 30-х гг. Джоном Мейнардом Кейнсом, называют теорией эффективного спроса. Основная идея за­ключается в том, чтобы посредством стимулирования спроса воз­действовать на производство и предложение товаров, снизить безра­ботицу.

В отличие от классиков, считавших, что рыночный механизм спо­собен к саморегулированию и выравниванию диспропорций между спросом и предложением, Кейнс обосновал необходимость государст­венного вмешательства в экономику.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) Научная абстракция – отвлечение от несуществующего. Результат её – научные категории, выражающие объекты, закономерности.

2) Исторический (традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества);

3) Логический (суждения, причинно-следственные связи в экономических событиях, выведение законов);

4) Анализа и Синтеза

Анализ – познание, делит целое на части и изучает.

Синтез – познание, соединяет части явлений, изученных анализом, в целое.

5)Индукции и дедукции

Индукция – обобщение фактов, зависимостей

Дедукция – гипотезы и проверка на фактах

Гипотеза основана на практике, логике, интуиции.




double arrow
Сейчас читают про: