Экономическая сущность рынка

1. Отношения спроса и предложения и есть реальная форма выражения экономических отношений между покупателями и продавцами. И потому рынок следует определить как отношение между спросом и предложением товаров или, более полно, как совокупность экономических отношений между людьми по поводу продажи и купли товаров, отношения между спросом и предложением. В этих отношениях выражаются экономические интересы производителей — возмещение затрат и получение чистого дохода — и потребителей — обмен денежных доходов на необходимые потребительские стоимости.

Функции рынка.

Информационная — рынок даёт его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;

ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учётом конкуренции;

регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции;

стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг;

координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: