Рентабельность – как показатель эффективности деятельности предприятия

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности отражают соотношение результатов (прибыль) и определенных факторов, влияющих на эти результаты. Возможные сочетания прибыли с влияющими на нее факторами позволяют сконструировать множество различных показателей рентабельности: рентабельность собственного и всего капитала, рентабельность инвестиций, рентабельность продаж, рентабельность оборота, рентабельность продукции. Эти различные показатели рентабельности можно использовать для аналитических целей. Они позволяют получать информацию, необходимую для принятия решений и поэтому их применяют как вспомогательное средство для управления предприятием.

Рентабельность продаж или (рентабельность оборота) является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия. Этот коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции и называется также коммерческой маржей. Рост коэффициента - следствие роста цен при постоянных затратах на производство или снижение затрат на производство при постоянных ценах.

Рентабельность капитала показывает эффективность использования имущества предприятия. Снижение коэффициента - следствие падающего спроса на продукцию. Этот показатель характеризует доходность (способность зарабатывать прибыль на используемый капитал) предприятия независимо от структуры его капитала и показывает доход (возрастание капитала) инвесторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: