Необязательность Закона для Галатов

Доказательства этого, во-первых, видны в том, что Галаты приняли Святого Духа и Благодатные дары чудотворения. Во-вторых, галатийская Церковь сравнивается с Родоначальником Авраамом, т.е. если Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность, то отсюда ясно, что все верующие благословляются с верующим Авраамом. Третье доказательство состоит в том, что невозможно исполнить все предписания закона и избегнуть Его клятвы. «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге Закона».

Закон изначально не имел силы оправдывать перед Богом, это ясно из самого Закона: «праведный от веры жив будет» (Авв. 2:4).

Зачем же нужен Закон?

Закон дан по причине преступлений, для обуздания преступности, что бы народ держался в страхе Божием, и жил праведно и делался достойным проявить в себе Обетованного. Закон дан вместо узды для научения, усмирения и удержания от нарушения хотя бы некоторых заповедей.

Закон имеет временное и преходящее значение. Закон дан как детоводитель ко Христу, т.е. он лишь воспитывал нас, подготовляя к принятию Христова учения. С приходом оправдывающей веры Закон стал не нужен. Если то, что совершил Христос не достаточно само по себе, а нужны и дела закона, то напрасно Христос пришёл. Значит, Его спасительный подвиг не самоценный, а нужно ещё какое-то прибавление к нему. Сказав это, Апостол Павел начинает развёрнутую аргументацию. Мысль высказана, спасение только верою во Иисуса Христа, дела закона не спасают.

Смысл веры.

Положительное значение веры сказывается, во-первых, в том, что верующие по вере во Христа усыновляются Богу (главы 26-28). Все человеческие различия стираются, и все верующие становятся одним человеком во Христе. Этот один человек есть Христос. Это единство и создаётся верою, которая запечатлевается крещением (Гал. 3:27). Из сказанного вытекает сущ­ность веры в понимании Апостола Павла. Вере в его учении принадлежит главное место. Вера в понимании Апостола Павла носит большую смысловую нагрузку, чем просто некий «символ веры». Для него это, прежде всего, «вся полнота духовной жизни». Именно в таком пони­мании вера во Христа есть начало христианского единства. Во-вто­рых, значение веры сказывается в том, что на верующем исполняются обетования, данные Аврааму, иначе говоря, верующий вступает в полноту наследственных прав сына (3:29 – 4:7).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: