Виновность Израиля

В конце главы, ссылаясь на авторитет пророков, апостол выражает мысль, что сам Израиль виновен в своем отвержении. «Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленной» (стих 25). Так же и Исайя провозглашает: «хотя сыны Израилевы были числом, как песок морской только остаток спасется» (стих 27).

Итак, второй ответ на вопрос о судьбах Израиля есть обвинение самого Израиля. Это тема 10 главы послания. Еще в начальных главах Павел говорит о всеобщности греха, который довлеет и над язычниками и над иудеями. Следовательно, и наказания достойны все, как первые, так и вторые.

Израиль ищет спасения не в вере, а в мёртвых делах закона. В конце девятой главы Святой Апостол Павел говорит, что отсрочка в наказании была обусловлена долготерпением Божиим.

Спасение возможно только в результате милости Божией, а Израиль ищет спасения не в вере, а в мертвых делах закона (стих 32). «Ибо не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (стих 3). А так же Израиль не уразумел, что «конец закона Христос к праведности всякого верующего» (стих 4).

Павел старается показать, что учение об оправдании верою во Иисуса Христа может быть выведено из Ветхого Завета (стихи 6-9).

Проповеданному слову Израиль не внял. Далее Апостол высказывает общее положение: «Вера от слышания, а слышание от слова о Христе» (стих 17). Слово о Христе было проповедано Израилю, но проповеданному слову Израиль не внял. Это и есть его грех, за который он несет наказание. В заключении приводиться цитата из пророка Исайи: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим обо Мне». Об Израиле же говорит: «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и непокорному» (стихи 20-21).

Падение Израиля попущено для спасения язычников.

И, наконец, третий ответ. Постигшее Израиль отпадение отвечает промыслительному плану Божию. В него входит и спасение остатка Израиля, как это было и в Ветхом Завете. Оно отвечало обетованию и совершилось по благодати, и доказательством спасения остатка является спасение самого Павла, израильтянина из колена Вениаминова. Но Апостолу важнее другое. Падение Израиля было попущено Богом для спасения язычников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: