Когда же произошло обращение Иакова?

С большой долей уверенности можно утверждать, что это обращение произошло до Пятидесятницы, потому что первая глава Деяний Апостольских заканчивается указанием на то, что Апостолы с женщинами и Марией, и братиями Господними пребывали вкупе и молились. В 1 Кор. в главе 15 есть краткое упоминание о том, что Воскресший Христос явился и Иакову. Апостол Павел перечисляет явления Воскресшего Христа, говорит о том, что Христос явился 12, явился Петру, Иакову, более чем 500 братиям. Подтверждению такой догадки служат фрагменты несохранившегося апокрифического Евангелия евреев. Описывается, как Воскресший Христос является брату, Иакову, устыжает его в неверии, даёт ему преломлённый хлеб. Иаков обратился, и скоро он занимает важное место в Иерусалимской Церкви. Во время Собора Апостольского после первого миссионерского путешествия, мы видим, что Иаков фактически епископ города – он завершает собор, подводит итог, принимает решение. О том, как скончался Иаков, имеются сведения и в рассказе Климента Папы Римского. Его сбросили с крыла храма и забили до смерти скалкой.

Из приведённого отрывка мы можем сделать вывод, что Иаков до конца своих дней оставался праведником в смысле иудейского закона. Однако, как мы видим на Иерусалимском соборе, это не мешало ему поддержать Апостолов Павла и Петра в том, что христиане из язычников не должны соблюдать закон несмотря на свою праведность в смысле законном, Иаков – христианин понимал, что закон исполнил своё предназначение, и что время закона уходит, что нельзя затруднять законом путь для язычников ко Христу.

Послание написано на очень хорошем греческом языке, и это смущало некоторых исследователей, они утверждали, что не может представитель иудео-христианской Церкви писать на таком хорошем греческом языке, но, в принципе, Иаков мог пользоваться услугами грекоязычного секретаря.

Интересно, что цитаты, которые мы находим в послании Иакова, из Ветхого Завета, приводятся в переводах 70 ти, не в еврейском оригинале, а от 70 ти. Хотя пишет тот, кто воспитан на еврейском тексте, на Септуагинте и является главой иудео-христианской Церкви. Но этот аргумент парируют тем, что, хотя послание написано иудео-христианам рассеяния.

В 1 ом стихе послания Иаков приветствует 12 колен, находящихся в рассеянии. Этот классический термин обозначал иудеев, живущих вне Палестины. Естественно, обращаясь к иудеям живущим вне Палестины, сильно эллинизированным, и скорее всего, читали Священное Писание в переводе 70-ти, естественно было цитировать для них перевод тот, что они знали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: