Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Таблица – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины
Код компетенции | Наименование компетенции | Характеристика компетенции |
ОК-4 | Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем | В результате студент должен: знать: – этапы создания нового предприятия; – этапы оценки конкурентоспособности продукции; – классификацию факторов конкурентоспособности; – организационно-правовые формы предпринимательской (коммерческой) деятельности в соответствии с Гражданским кодексом РФ; – общеизвестные организационно-экономические формы предпринимательской деятельности; – классификацию основных производственных фондов; – принципы построения логистических систем; – виды запасов; – методы управления запасами; – особенности планирования численности основных рабочих; – основные показатели производительности труда; – виды и рычаги мотивации; – основные формы и системы оплаты труда; – элементы финансового механизма; – источники финансовых ресурсов предприятия; – виды цен на продукцию предприятия; – виды прибыли предприятия; – основные формы безналичных расчетов; – задачи планирования финансов; – состав финансового планирования; – виды доходов и расходов предприятия; – виды издержек производства; – направления снижения себестоимости продукции; – понятие и виды оборотных средств; уметь: – определять категории персонала предприятия. – определять форму оплаты труда для разных категорий персонала. – определять виды финансовых источников предприятия. – разделять средства предприятия на активы и пассивы. – определять наилучший вариант формы безналичных расчетов. – определять основные стратегические цели предприятия; – правильно определять последовательность создания предприятия. – правильно определять типы конкуренции на рынке. – определять факторы конкурентоспособности продукции. – определять вид предпринимательской деятельности по различным признакам. – определять проблемы предпринимательской деятельности для различных сфер экономики. – относить средства предприятия к основным фондам. – выявлять функции логистики. – осуществлять классификацию посредников при распределении товара. – классифицировать инвестиции. – относить затраты к постоянным и переменным издержкам; – относить средства предприятия к различным видам оборотных средств. владеть: – методами реализации основных управленческих функций; – методами формирования и поддержания этичного климата в организации; – методами управления операциями; – навыками деловых коммуникаций. |
ОК-5 | Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | В результате студент должен: знать: – основные налоги, уплачиваемые предприятиями; – понятие финансовой отчетности; – состав годовой бухгалтерской отчетности российских предприятий; уметь: – определять сумму налогов от деятельности предприятия; владеть: – методами управления операциями. |
ОК-6 | Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | В результате студент должен: знать: – понятие и направления организации современного предприятия; – основные разновидности малых предприятий; – проблемы предпринимательской деятельности; – направления повышения конкурентоспособности; – понятие франчайзинга; – понятие и сущность основных фондов; – понятие и виды инноваций; – понятие и виды инвестиций; – понятие и категории персонала предприятия; – понятие финансов предприятия; – понятие амортизации; уметь: – логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; владеть: – методами проведения устных докладов по результатам экономической деятельности предприятия. |
ПК-2 | Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | В результате студент должен: знать: – показатели технического состояния основных средств; – показатели технико-экономических характеристик использования основных средств; – показатели эффективности инвестиционного проекта; уметь: – оценивать эффективность инвестиционных проектов; – рассчитывать физический и моральный износ основных фондов; владеть: – методами управления операциями. |
ПК-5 | Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы | В результате студент должен: знать: – показатели расхода материальных ресурсов; – показатели уровня полезного использования материальных ресурсов; уметь: – рассчитывать и анализировать показатели расхода материальных ресурсов; – рассчитывать и анализировать показатели уровня полезного использования материальных ресурсов; владеть: – методами управления операциями. |
ПК-7 | Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | В результате студент должен: знать: – способы расчета амортизационных отчислений; – структуру бизнес-плана; – сущность нормирования оборотных средств; – методы нормирования оборотных средств; – основные показатели эффективности использования оборотных средств; уметь: – определять явочное и среднесписочное число основных рабочих. – рассчитывать выработку, производительность труда, трудоёмкость. – определять цены на продукцию. – определять рентабельность продаж и продукции. – рассчитывать амортизационные отчисления различными способами. – анализировать техническое состояние основных средств; – анализировать технико-экономические характеристики использования основных средств; – рассчитывать различные виды стоимостных оценок ОПФ. – проводить АВС-анализ; – определять оптимальную величину запасов. – анализировать источники финансирования инновационной деятельности. – оценивать эффективность инвестиционных проектов; – определять точку безубыточности и процент снижения себестоимости; – определять нормы и нормативы оборотных средств на всех этапах деятельности предприятия. – рассчитывать и анализировать показатели эффективности использования оборотных средств; владеть: – методами реализации основных управленческих функций; – методами управления операциями. |
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать/понимать:
– этапы создания нового предприятия;
– этапы оценки конкурентоспособности продукции;
– классификацию факторов конкурентоспособности;
– организационно-правовые формы предпринимательской (коммерческой) деятельности в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
– общеизвестные организационно-экономические формы предпринимательской деятельности;
– классификацию основных производственных фондов;
– принципы построения логистических систем;
– виды запасов;
– методы управления запасами;
– особенности планирования численности основных рабочих;
– основные показатели производительности труда;
– виды и рычаги мотивации;
– основные формы и системы оплаты труда;
– элементы финансового механизма;
– источники финансовых ресурсов предприятия;
– виды цен на продукцию предприятия;
– виды прибыли предприятия;
– основные формы безналичных расчетов;
– задачи планирования финансов;
– состав финансового планирования;
– виды доходов и расходов предприятия;
– виды издержек производства;
– направления снижения себестоимости продукции;
– понятие и виды оборотных средств;
– основные налоги, уплачиваемые предприятиями;
– понятие финансовой отчетности;
– состав годовой бухгалтерской отчетности российских предприятий;
– понятие и направления организации современного предприятия;
– основные разновидности малых предприятий;
– проблемы предпринимательской деятельности;
– направления повышения конкурентоспособности;
– понятие франчайзинга;
– понятие и сущность основных фондов;
– понятие и виды инноваций;
– понятие и виды инвестиций;
– понятие и категории персонала предприятия;
– понятие финансов предприятия;
– понятие амортизации;
– показатели технического состояния основных средств;
– показатели технико-экономических характеристик использования основных средств;
– показатели эффективности инвестиционного проекта;
– показатели расхода материальных ресурсов;
– показатели уровня полезного использования материальных ресурсов;
– способы расчета амортизационных отчислений;
– структуру бизнес-плана;
– сущность нормирования оборотных средств;
– методы нормирования оборотных средств;
– основные показатели эффективности использования оборотных средств.
Научиться /уметь:
– определять категории персонала предприятия.
– определять форму оплаты труда для разных категорий персонала.
– определять виды финансовых источников предприятия.
– разделять средства предприятия на активы и пассивы.
– определять наилучший вариант формы безналичных расчетов.
– определять основные стратегические цели предприятия;
– правильно определять последовательность создания предприятия.
– правильно определять типы конкуренции на рынке.
– определять факторы конкурентоспособности продукции.
– определять вид предпринимательской деятельности по различным признакам.
– определять проблемы предпринимательской деятельности для различных сфер экономики.
– относить средства предприятия к основным фондам.
– выявлять функции логистики.
– осуществлять классификацию посредников при распределении товара.
– классифицировать инвестиции.
– относить затраты к постоянным и переменным издержкам;
– относить средства предприятия к различным видам оборотных средств.
– определять сумму налогов от деятельности предприятия;
– логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
– оценивать эффективность инвестиционных проектов;
– рассчитывать физический и моральный износ основных фондов;
– рассчитывать и анализировать показатели расхода материальных ресурсов;
– рассчитывать и анализировать показатели уровня полезного использования материальных ресурсов;
– определять явочное и среднесписочное число основных рабочих.
– рассчитывать выработку, производительность труда, трудоёмкость.
– определять цены на продукцию.
– определять рентабельность продаж и продукции.
– рассчитывать амортизационные отчисления различными способами.
– анализировать техническое состояние основных средств;
– анализировать технико-экономические характеристики использования основных средств;
– рассчитывать различные виды стоимостных оценок ОПФ.
– проводить АВС-анализ;
– определять оптимальную величину запасов.
– анализировать источники финансирования инновационной деятельности.
– оценивать эффективность инвестиционных проектов;
– определять точку безубыточности и процент снижения себестоимости;
– определять нормы и нормативы оборотных средств на всех этапах деятельности предприятия.
– рассчитывать и анализировать показатели эффективности использования оборотных средств.
Овладеть:
– методами формирования и поддержания этичного климата в организации;
– навыками деловых коммуникаций.
– методами проведения устных докладов по результатам экономической деятельности предприятия.
– методами реализации основных управленческих функций;
– методами управления операциями.
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ