Пояснительная записка. Методические указания по выполнению курсовой работы и дипломного проекта по «редакторской подготовке изданий» адресованы

Методические указания по выполнению курсовой работы и дипломного проекта по «Редакторской подготовке изданий» адресованы, в первую очередь, студентам колледжа по специальности Издательское дело; во-вторую очередь, преподавателям-консультантам, руководителю и рецензенту дипломного проекта. Цель методических указаний — организация и координирование работы над курсовой работой и дипломным проектом для успешной защиты проекта перед Государственной экзаменационной комиссией.

Методические указания помогают студенту полностью разобраться в очередности редакторских действий при создании издательской продукции. Студент сможет проследить на собственном опыте связи между разными уровнями подготовки при выпуске изданий.

Следует отметить, что каждый студент поставлен перед выбором, какое направление в подготовке изданий выбрать для курсовой работы и для дипломного проекта:

— редакторская подготовка печатных изданий (книг, газет, журналов и т.д.);

— редакторская подготовка электронных изданий;

— редакторская подготовка web-ресурсов (сайтов и т.д.);

— редакторская подготовка радио- или телепрограмм.

В зависимости от выбора студента, планы курсовой работы и дипломного проекта будут существенного разниться.

В данных методических указаниях дается понятие о курсовой работе и дипломном проекте, их тематике, о связях между ними, а также представлены рекомендации по организации, выполнению, оформлению, защите курсовой работы и дипломного проекта.

Цель курсовой работы — закрепление знаний и умений по редакторской подготовке книжных и электронных изданий, сайтов, теле- и радиопередач.

Цель дипломного проекта — продемонстрировать свои знания, полученные за весь период обучения, показать навыки и умения редакторской подготовки на всех стадиях издательского процесса.

Выполнение курсовой работы и дипломного проекта расширяет и углубляет знания, полученные по нескольким темам: Редакторская подготовка изданий, Мультимедийные технологии, Экономика отрасли, Менеджмент производственного подразделения, а также дает возможность отработать навыки работы редактора.

В процессе выполнения курсовой работы и дипломного проекта студентам рекомендуется работать с ГОСТами и ОСТами, учебной и специальной литературой.

Студент имеет право выбрать тему курсовой работы и дипломного проекта из предложенного преподавателем списка или предложить свою тему, подходящую для освоения данного модуля. Тема курсовой работы и дипломного проекта закрепляется за студентом и не может быть им самостоятельно изменена. Курсовая работа и дипломный проект, не соответствующие закрепленной теме, не засчитываются.

План курсовой работы и дипломного проекта составляется студентом и утверждается преподавателем-руководителем и преподавателями-консультантами.

Курсовая работа, как и дипломный проект должны иметь конечный продукт — макет готового издания. В зависимости от темы курсовой работы или дипломного проекта макет может быть представлен в виде книжного издания, электронного издания, сайта, теле- или радиопередачи.

Курсовая работа и дипломный проект в полном объеме сдаются преподавателям в распечатанном виде, а также на электронном носителе.

Методические указания должны помочь студенту выполнить требования, предъявляемые к курсовой работе и дипломному проекту.

Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

1. Голуб И.Б. Конспект лекций по литературному редактированию
/ И.Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2004. - 524 с.

2. Калинина Г.П. Выходные сведения и библиографический аппарат издания: учебное пособие / Г.П. Калинина. – М.: МИПК, 2007. – 140 с.

3. Кирьянов Д.В. Мультимедийный самоучитель на CD-ROM: Adobe Premiere Pro 1.5 / Д.В. Кирьянов, Е.Н. Кирьянова. – М.: ММТиДО, 2006.

4. Кушелева Т.Е. Экономика предприятия отрасли полиграфической промышленности: учебное пособие / Т.Е. Кушелева. — М.: МИПК, 2008.

5. Ленский Б.В. Современное отечественное и зарубежное издательское дело: конспект лекций / Б.В. Ленский. – М., 2002.

6. Миловская О. Самоучитель 3Ds MAX 2009 / О. Миловская. – СПб.: БХВ, 2009.

7. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста / А.Э. Мильчин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2005. – 524 с.

8. Мокий М.С. Экономика фирмы. Бакалавр. Базовый курс / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский. — М.: Юрайт, 2012.

9. Редакторская подготовка изданий / под ред. С.Г. Антоновой. – М.: Логос, 2004. – 496 с.

10. Розенталь Д.Э. Словарь трудностей русского языка / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 496 с.

11. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник для средних специальных учебных заведений / Н. А. Сафронов. — М.: Экономистъ, 2014.

12. Солганик Г. Я. Стилистика текста. Флинта / Г. Я. Солганик. – М.: Наука, 2000. – 496 с.

13. Черемушкин В.В. TeachPro Flash MX / В.В. Черемушкин. – М.: ММТиДО, 2003.

14. www.adobe.com

15. www.autodesk.ru

Дополнительные источники:

16. Adobe Premiere: официальный учебный курс. – М., 2009.

17. Зимина Л.В. Современные издательские стратегии: от традиционного книгоиздания до сетевых технологий культурной памяти / Л.В. Зимина. – М.: Наука, 2004.

18. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор: учеб. пособие для студентов вузов / И.Н. Кемарская. М.: Аспект Пресс, 2004.

19. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник / А.Э. Мильчин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ОЛМА-Пресс, 2003.

20. Мильчин А. Э. Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издан ия / А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство студии Артемия Лебедева, 2009.

21. Мильчин А. Э. Подготовка и редактирование аппарата книги: Как сделать книгу удобной для читателя / Аркадий Мильчин. — М.: Школа издательского и медиа бизнеса: Университетская книга, 2011.

22. Мураховский В.И. Компьютерная графика / В.И. Мураховский. – М.: АСТ,2002.

23. Накорякова К.М. Литературное редактирование / К.М. Накорякова. - М.: ИКАР, 2004.

24. Периодические издания «Книжное дело», «Книжное обозрение», «Книжный бизнес».

25. Панкеев И.А. От устного слова к мультимедиа: монография / И.А. Панкеев. – 2-е изд., перераб. и доп.; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2008.

26. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: практическая стилистика / Д.Э. Розенталь. - М.: «Юникс 21 век», 2004.

27. Смирнова Ю.В. Разработка и технология производства телевизионного рекламного продукта: учеб. пособие / Ю.В. Смирнова; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2009.

28. Стандарты по издательскому делу: сб. док. / сост. А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004.

29. Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Э.П. Гаврилов и др. – М.: Юристъ, 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: