Рекомендации по выполнению дипломного проекта

Работать над выполнением дипломного проекта студент должен уже на преддипломной практике в течение 4 недель. Затем, продолжает выполнять дипломный проект еще 5 недель. В середине июня необходимо подготовиться к защите дипломного проекта.

Разработка концепции издания, web-сайта, радио- и телепередачи — одна из главных задач редактора на подготовительном этапе. Поэтому в рамках этого этапа редактор занимается моделированием издания: предварительно рассчитывает экономическую эффективность издания, подбирает коллектив для работы над изданием, сайтом, радио- и телепередачей, юридические оформляются отношения с автором, планируются производственные процессы и мероприятия по сбыту издания и его стимулированию. Также студенту необходимо дать характеристику издательства или техническую характеристику радиоволны или телеканала.

Редактор изучает конъюнктуру и сегментацию рынка. Студенты самостоятельно проводят сегментацию с учетом определенных критериев и признаков. После того как сегмент выделен для более четкого потребителя, разрабатывается анкета, с помощью которой издатели дорабатывают и вносят корректировки в свою работу.

В зависимости от тематики дипломного проекта необходимо изучить и выявить общественные потребности в традиционной или электронной книге, в создании web-сайта, радио- и телепередачи. Проводя расчет себестоимости издания, сайта, радиопередачи или телепередачи дипломник должен сделать экономическое обоснование проекта, здесь производится оценка экономической эффективности редакторской подготовки выбранного к проектированию издания (продукта). Оценка экономических показателей производится в зависимости от выбранного направления в проектируемой подготовке изданий. Для экономических расчетов необходимы данные (объемы изданий, гонорары авторам, художникам, характер оформления изданий, сорта бумаги и др.) — эти сведения студенты собирают во время прохождения преддипломной практики.

При выполнении дипломного проекта, студенты должны провести маркетинговое (социологическое) исследование. В данном разделе следует рассмотреть два аспекта:

1) анализ целевой аудитории, на которую направлены результаты проектирования. Необходимо выяснить каким критериям должен соответствовать конечный продукт, вкусы, привязанности, направленности потребителей данного продукта. Необходимо основываться на социологических исследованиях в данной области и делать теоретические заключения о тенденциях и перспективах;

2) анализ конкурентов, рассмотрение представленных на рынке аналогов. Обязательно нужно представить графические материалы и проанализировать их положительные и отрицательные качества.

Существует огромное количество способов, техник и методик реализации проекта. В этой части следует кратко охарактеризовать различные возможные пути решения задач проекта, указать положительные и отрицательные качества каждого, для того чтобы была возможность произвести профессиональный отбор и прийти к наилучшему варианту.

В экономической части проекта необходимо убедительно и грамотно провести все экономические расчеты, составить смету затрат, рассчитать основные технико-экономические показатели проекта и дать заключение о его рентабельности.

Себестоимость продукции — это выраженная в денежной форме совокупность затрат на производство и продажу готовой продукции (услуг). При планировании, учете и анализе затрат на выпуск и реализацию проектируемой продукции выделяют следующие статьи затрат: расходы на авторский гонорар (с платежами во внебюджетные социальные фонды): расходы на полиграфическое исполнение; расходы на бумагу для текста, вклеек, вкладок, накидок, форзацев, обложки и суперобложки; расходы на картон; расходы на переплетные материалы; редакционные расходы (обработка и оформление оригиналов, создание оригиналов-макетов); общеиздательские расходы; расходы на продажу.

Объединение расходов в калькуляционные статьи для формирования договорных цен на проектируемые работы производится с учетом их производственно-технического назначения и места возникновения: расходы на материалы; расходы на возвратные отходы (вычитаются); расходы на покупные изделия, полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций; расходы на оплату труда; платежи во внебюджетные социальные фонды; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; расходы на продажу.

Исходными данными для расчетов потребности в материальных ресурсах служит предлагаемый объем продаж, а также нормативная база потребностей в материальных ресурсах (нормы расходов материалов, энергоносителей, действующие цены и тарифы, возвратные отходы, стоимость возвратных отходов), содержащиеся в задании.

После определения потребностей в материальных ресурсах необходимо рассчитать их стоимость, исходя из сложившихся на текущий момент рыночных цен и тарифов.

Расчет оплаты труда необходимо производить с учетом трудоемкости проектируемого заказа.

Профессия Численность Форма оплаты труда Основная заработная плата Дополнительная заработная плата Годовой фонд оплаты труда
           
Итого          

Далее выполняется расчет затрат на производство проектируемого продукта.

Затраты Сумма, руб. Способ расчета
1. Материальные затраты: а) затраты на материалы б) прочие материальные затраты     По расчету 15–20% от п. а
2. Затраты на оплату труда   По расчету
3. Платежи во внебюджетные социальные фонды   30% от затрат на оплату труда п. 2
4. Амортизационные отчисления   % от стоимости проектируемых основных фондов
5. Прочие затраты   1–3% от п. 1 + п. 2 + п.3 + п. 4
Итого общая сумма затрат   Общая сумма всех затрат

После заполнения таблицы можно определить и проанализировать структуру затрат на производство проектируемого продукта.

По итогам затраченных на проект денежных средств можно рассчитать сумму проектируемого объема продаж и стоимость одного экземпляра продукта. Студенты, также должны рассчитать прибыль от реализации проектируемого продукта.

В данном разделе, также делается заключение о рентабельности проекта.

По результатам экономических расчетов и выведенной стоимости экземпляра продукта можно сделать вывод о конкурентоспособности проекта на рынке.

Расчет технико-экономических показателей проекта.

Показатели Значение Способ расчета
1. Объем выпуска проектируемой продукции в натуральном выражении, ед.   По заданию
2. Объем выручки от продажи, руб.   По заданию
3. Себестоимость выпуска, руб.   По расчету (итог табл. 2)
4. Прибыль от продажи проектируемой продукции, руб.    
5. Цена одного экземпляра, руб.    
6. Годовой фонд заработной платы, руб.    
7. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.    
8. Рентабельность продукции, %    

Далее студентам необходимо проанализировать полученные при проектировании результаты и сделать вывод о рентабельности проекта. Каждая фирма, начиная процесс производства, или, принимая решения о его расширении, должна быть уверена, что ее затраты обязательно окупятся и принесут прибыль. Для получения прибыли необходимо, чтобы объем выручки от продаж превышал сумму постоянных и переменных издержек фирмы. Чтобы определить, при каком объеме продаж окупятся затраты фирмы, необходимо рассчитать точку безубыточности.

По итогам расчетов точки безубыточности мы можем сделать вывод, что в представленный проект является прибыльным.

Редакционный этап является основным в дипломном проекте студента. В рамках этого этапа студент должен проработать с редакторской точки зрения подготовку основного и дополнительного текстов, аппарат издания. Необходимо проанализировать текст издания, сайта, радио- или телепередачи с точки зрения стилистики. Студент должен провести анализ лексики, морфологии и синтаксиса издания. Следует привести примеры, иллюстрирующие теоретические положения дипломного проекта.

На производственном этапе редактор занимается рекламой продукта. Следует разработать рекламный лист, или показать рекламу на радио или телевидении.

На заключительном этапе студент предлагает способы продвижения издания на рынок и каналы сбыта, проводит повторное анкетирование, посвященное конкретному продукту и подсчитывает окончательную рентабельность выпущенного на рынок продукта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: