В целях оказания выпускнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания ВКР кафедра выделяет ему руководителя.
В обязанности руководителя входит:
- консультирование студента при выборе им окончательной темы ВКР;
- разработка задания на подготовку ВКР;
- оказание помощи в подготовке плана ВКР и графика ее выполнения;
- консультирование студента по подбору литературы и фактического материала;
- содействие в выборе методики исследования;
- проведение систематических консультаций со студентом по проблематике работы, предоставление квалифицированных рекомендаций по содержанию ВКР;
- осуществление постоянного контроля за ходом выполнения ВКР в соответствии с планом и графиком ее выполнения;
- информирование заведующего кафедрой в случае несоблюдения студентом графика выполнения ВКР;
- консультирование студента при подготовке презентации и доклада для защиты бакалаврской работы;
- предоставление письменного отзыва на бакалаврскую работу с проставлением оценки.
|
|
Дипломнику следует периодически информировать руководителя о ходе подготовки ВКР и консультироваться по вызывающим затруднения вопросам.
Выпускнику следует иметь в виду, что руководитель не является ни соавтором, ни редактором ВКР, и не рассчитывать на то, что руководитель поправит все имеющиеся в выпускной квалификационной работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки. В ходе выполнения работы руководитель выступает как оппонент, указывает студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и советует, как лучше их устранить.
Рекомендации и замечания руководителя студент должен воспринимать критически. Он может учитывать или отклонять их по своему усмотрению, т.к. теоретически и методологически правильная разработка и освещение темы, а также качество содержания и оформления ВКР целиком и полностью лежат на ответственности студента, а не руководителя.
После получения окончательного варианта ВКР руководитель является экспертом и составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество дипломной работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на имеющиеся отмеченные ранее недостатки, не устраненные студентом, мотивирует возможность или нецелесообразность представления ВКР в ГАК и характеризует качества студента, проявленные в ходе выполнения ВКР.