Согласно правилу площадей волновое сопротивление самолета зависит от характера распределения площадей сечений вдоль оси фюзеляжа, и расчет волнового сопротивления самолета можно существенно упростить, сведя его к расчету волнового сопротивления эквивалентного тела вращения.
Правило площадей сводится к требованию наиболее плавного изменения эпюры площадей поперечных сечений по оси самолета.
Наибольший эффект правило площадей дает при
= 0. По мере роста
(с увеличением угла атаки самолета) эффект уменьшается.
Это объясняется тем, что с ростом
все большую долю в лобовом сопротивлении самолета занимает индуктивное сопротивление, а эффект правила площадей распространяется только на волновое сопротивление.
Эффект правила площадей распространяется не только на комбинацию «крыло — фюзеляж». Плавную эпюру распределения площадей поперечных сечений необходимо получить для всего самолета.