Структура контрольной работы

Контрольная работа должна состоять из следующих разделов:

1.Титульный лист.

2. Введение.

3. Теоретическое задание.

4. Практическая задача.

4.1. Ответ на практическую задачу по четырем пунктам: i, f, g, h.

5. Список литературы, используемой для написания контрольной работы.

3.5. Задания для выполнения контрольной работы по варианту

Варианты теоретических заданий

1. Становление экономики отрасли (теории организации промышленности) как экономической науки. Предмет и метод анализа отраслевых структур.

2. Факторы, определяющие структуру рынка. Проблема разграничения рынка и отрасли в краткосрочном и долгосрочном периодах.

3. Строение рынков и его детерминанты. Характеристика видов рыночных структур.

4. Совершенная конкуренция и монополия: сравнительный анализ поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Потери от монополии: альтернативные варианты подсчетов.

5. Неэффективность монопольного ценообразования. Альтернативные теории (Щумпетер. Австрийская школа).

6. Монополистически конкурентные предприятия в краткосрочном периоде.

7. Монополистически конкурентные предприятия в долгосрочном периоде.

8. Альтернативные теории фирмы.

9. Технологическая концепция фирмы.

10. Контрактная концепция фирмы.

11. Стратегическая концепция фирмы

12. Понятие концентрации производства и тенденции изменения уровня совокупной концентрации в России и за рубежом.

13. Уровень концентрации на отдельных отраслевых рынках. Измерение рыночной власти. Индексы Лернера и Херфиндаля - Хиршмана, их взаимосвязь. Использование показателей концентрации и рыночной власти в антимонопольной практике.

14. Факторы, определяющие структуру рынка: эффект масштаба, стохастические факторы, определяющие структуру рынка; воздействие политики правительств.

15. Общая характеристика олигополистической структуры. Однородность (дифференцированность) продукта. Немногочисленность фирм. Рыночная власть.

16. Формы поведения фирм на рынке олигополии: независимость, кооперация.

17. Независимое поведение олигополистов: объемная конкуренция. Модель дуополии Курно. Функции реакции. Равновесие Курно.

18. Модель дуополии Штакельберга. Лидеры и последователи. Равновесие Штакельберга.

19. Модель Бертрана.

20. Подход Эджуорта к разрешению парадокса Бертрана.

21. Кооперированное поведение олигополистов. Различные формы сговора.

22. Открытые и тайные соглашения.

23. Модель картеля. Факторы, способствующие и ограничивающие образование картеля.

24. Олигопольная координация и результаты функционирования рынка.

25. Лидерство в ценах.

26. Эвристическое ценообразование как инструмент координации на рынке.

27. Рынок доминирующей фирмы, его ффективность.

28. Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом.

29. Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и открытым входом.

30. Понятие барьеров для входа фирм в отрасль. Уровень барьеров как важный определитель структуры рынков.

31. Виды стратегических барьеров.

32. Виды нестратегических барьеров.

33. Взаимосвязь структуры рынка и расходов на рекламу.

34. Реклама в условиях олигополии. Реклама и концентрация продавцов. Реклама, рыночная власть и уровень прибыльности.

35. Структура рынка и разнообразие продуктов. Теория оптимального уровня продуктового разнообразия. Стандартизация товаров. Структура рынка и срок службы товара.

36. Структура рынка и технологические инновации. Промышленные инновации. Побуждения как функция структуры рынка: ценность инновации. Издержки и риск НИОКР. Введение в патентные гонки.

37. Теория и практика антимонопольной политики. Основания антимонопольной политики. Место регулирования и дерегулирования в антимонопольной политике. Инструментарий и механизм регулирования.

38. Антитрестовское законодательство и опыт его применения в США. Эволюция антитрестовского законодательства в США.

39. Антимонопольное законодательство и практика антимонопольной политики в странах ЕС. Антимонопольное законодательство ЕС. Антимонопольное регулирование на межгосударственном уровне.

40. Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика в России. Регулирование конкуренции на товарных рынках. Методика определения границ и объемов товарных рынков. Методика выявления монопольных цен.

Варианты практических заданий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: