Контрольная работа должна состоять из следующих разделов:
1.Титульный лист.
2. Введение.
3. Теоретическое задание.
4. Практическая задача.
4.1. Ответ на практическую задачу по четырем пунктам: i, f, g, h.
5. Список литературы, используемой для написания контрольной работы.
3.5. Задания для выполнения контрольной работы по варианту
Варианты теоретических заданий
1. Становление экономики отрасли (теории организации промышленности) как экономической науки. Предмет и метод анализа отраслевых структур.
2. Факторы, определяющие структуру рынка. Проблема разграничения рынка и отрасли в краткосрочном и долгосрочном периодах.
3. Строение рынков и его детерминанты. Характеристика видов рыночных структур.
4. Совершенная конкуренция и монополия: сравнительный анализ поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Потери от монополии: альтернативные варианты подсчетов.
5. Неэффективность монопольного ценообразования. Альтернативные теории (Щумпетер. Австрийская школа).
|
|
6. Монополистически конкурентные предприятия в краткосрочном периоде.
7. Монополистически конкурентные предприятия в долгосрочном периоде.
8. Альтернативные теории фирмы.
9. Технологическая концепция фирмы.
10. Контрактная концепция фирмы.
11. Стратегическая концепция фирмы
12. Понятие концентрации производства и тенденции изменения уровня совокупной концентрации в России и за рубежом.
13. Уровень концентрации на отдельных отраслевых рынках. Измерение рыночной власти. Индексы Лернера и Херфиндаля - Хиршмана, их взаимосвязь. Использование показателей концентрации и рыночной власти в антимонопольной практике.
14. Факторы, определяющие структуру рынка: эффект масштаба, стохастические факторы, определяющие структуру рынка; воздействие политики правительств.
15. Общая характеристика олигополистической структуры. Однородность (дифференцированность) продукта. Немногочисленность фирм. Рыночная власть.
16. Формы поведения фирм на рынке олигополии: независимость, кооперация.
17. Независимое поведение олигополистов: объемная конкуренция. Модель дуополии Курно. Функции реакции. Равновесие Курно.
18. Модель дуополии Штакельберга. Лидеры и последователи. Равновесие Штакельберга.
19. Модель Бертрана.
20. Подход Эджуорта к разрешению парадокса Бертрана.
21. Кооперированное поведение олигополистов. Различные формы сговора.
22. Открытые и тайные соглашения.
23. Модель картеля. Факторы, способствующие и ограничивающие образование картеля.
24. Олигопольная координация и результаты функционирования рынка.
25. Лидерство в ценах.
26. Эвристическое ценообразование как инструмент координации на рынке.
|
|
27. Рынок доминирующей фирмы, его ффективность.
28. Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом.
29. Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и открытым входом.
30. Понятие барьеров для входа фирм в отрасль. Уровень барьеров как важный определитель структуры рынков.
31. Виды стратегических барьеров.
32. Виды нестратегических барьеров.
33. Взаимосвязь структуры рынка и расходов на рекламу.
34. Реклама в условиях олигополии. Реклама и концентрация продавцов. Реклама, рыночная власть и уровень прибыльности.
35. Структура рынка и разнообразие продуктов. Теория оптимального уровня продуктового разнообразия. Стандартизация товаров. Структура рынка и срок службы товара.
36. Структура рынка и технологические инновации. Промышленные инновации. Побуждения как функция структуры рынка: ценность инновации. Издержки и риск НИОКР. Введение в патентные гонки.
37. Теория и практика антимонопольной политики. Основания антимонопольной политики. Место регулирования и дерегулирования в антимонопольной политике. Инструментарий и механизм регулирования.
38. Антитрестовское законодательство и опыт его применения в США. Эволюция антитрестовского законодательства в США.
39. Антимонопольное законодательство и практика антимонопольной политики в странах ЕС. Антимонопольное законодательство ЕС. Антимонопольное регулирование на межгосударственном уровне.
40. Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика в России. Регулирование конкуренции на товарных рынках. Методика определения границ и объемов товарных рынков. Методика выявления монопольных цен.
Варианты практических заданий