Регламентирование рекламной деятельности на национальном уровне

В систему регламентирования рекламной деятельности на на­циональном уровне входят:

1)национальные законы, кодексы и другие документы;

2)государственные органы, надзирающие исполнение реклам­ного законодательства (министерства, госкомитеты), обществен­ные организации (национальные советы по рекламе), профессио­нальные организации участников рекламного бизнеса, органы са­моуправления в рекламе.

На национальном уровне существуют два способа (типа) регу­лирования рекламной деятельности:

1) государственное регулирование, то есть детальная законода­тельная регламентация не только содержания рекламы, но и ис­пользуемых в ней художественных средств, правил поведения в рекламном бизнесе по отношению ко всем его участникам. Испол­нение законов носит обязательный характер.

2) саморегулирование в рекламе.

Первый путь присутствует в национальной рекламной практи­ке и в определенных случаях незаменим. Это, например, запрет скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает неосознава­емое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе пу­тем использования специальных видеовставок. Это определения правил создания и функционирования отдельных видов рекламы.

Подобное регламентирование рекламы не всегда позволяет опе­ративно решать возникающие проблемы как в организационном плане, так и с точки зрения использования новых художественных средств и рекламных приемов, возникающих чаще, чем это можно отразить в законодательстве. Кроме того, таким образом иногда вы­холащивается смысл рекламы, которая представляет собой не про­сто голую информацию для потребителя, а определенный сплав ис­кусства и информации. И в этом случае предпочтение отдается воз­можностям саморегулирования рекламной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: