В систему регламентирования рекламной деятельности на национальном уровне входят:
1)национальные законы, кодексы и другие документы;
2)государственные органы, надзирающие исполнение рекламного законодательства (министерства, госкомитеты), общественные организации (национальные советы по рекламе), профессиональные организации участников рекламного бизнеса, органы самоуправления в рекламе.
На национальном уровне существуют два способа (типа) регулирования рекламной деятельности:
1) государственное регулирование, то есть детальная законодательная регламентация не только содержания рекламы, но и используемых в ней художественных средств, правил поведения в рекламном бизнесе по отношению ко всем его участникам. Исполнение законов носит обязательный характер.
2) саморегулирование в рекламе.
Первый путь присутствует в национальной рекламной практике и в определенных случаях незаменим. Это, например, запрет скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок. Это определения правил создания и функционирования отдельных видов рекламы.
|
|
Подобное регламентирование рекламы не всегда позволяет оперативно решать возникающие проблемы как в организационном плане, так и с точки зрения использования новых художественных средств и рекламных приемов, возникающих чаще, чем это можно отразить в законодательстве. Кроме того, таким образом иногда выхолащивается смысл рекламы, которая представляет собой не просто голую информацию для потребителя, а определенный сплав искусства и информации. И в этом случае предпочтение отдается возможностям саморегулирования рекламной деятельности.