Содержание учебного элемента: Информатизация как одна из ведущих тенденций научно-технического процесса Информационная потребность человека. Научная информация и педагогическая научная информация, которая отражает законы, принципы, правила педагогической деятельности. Виды информации. Источники получения информации. Структура форм информации. Методы сбора информации. Педагогические источники. Классификации педагогических источников. Рациональные приемы работы с текстом. Способы аналитико-синтетической переработки информации. Информационная компетентность. Развитие электронных образовательных ресурсов.
Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:
- овладение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК -1).
- осознание социальной значимости своей будущей профессии (ОПК -1).
- готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК – 7)
- способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ОПК-1).
|
|
- овладение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).
В результате изучения данной темы студент должен:
знать:
- виды и источники получения информации,
-методы сбора информации,
-содержание информационной компетентности педагога.
уметь:
- использовать источники получения информации,
- классифицировать педагогические источники.
владеть:
- методами сбора информации,
-рациональными приемами работы с текстом,
-способами аналитико-синтетической переработки информации.
Лабораторная работа
Тема Современная педагогическая информация и способы ее освоения
Действительно жить – это значит жить,
располагая правильной информацией
Н. Винер
Задание 1. На основе предложенного текста составьте таблицу 9 «Источники педагогической информации».
Таблица 9- Источники педагогической информации
Источник педагогической информации | Характеристика |
Цель: уметь определять и различатьисточники педагогической информации, что поможет Вам сориентироваться в информационной базе современной педагогической науки и практики.
Рекомендации по выполнению задания: изучая информационный материал по данному заданию, обратите внимание на разнообразие источников педагогической информации. Заполнив таблицу, выясните значение слов, ранее Вам не известных.
Требования к отчету по данному заданию: оформление таблицы №4 «Источники педагогической информации» в соответствии со структурой текста.
Критерии оценки задания:
- полнота объяснительного текста;
|
|
-четкость структурно-логической схемы текста;
-осознанность содержания;
-культура оформления таблицы..
Формы и технологии учебной деятельности студентов: Задание выполняется студентами индивидуально, оформляется графически, обсуждается в группе.