Алексеева Т.Б., Богданова Р.У. и др. Организация самостоятельной работы студентов по педагогике. – СПб., 2009
Задача 1
Накануне второго полугодия классный руководитель 10 класса попросил ответить учеников на вопросы анкеты:
1. Какой учебный предмет вас больше всего интересует и почему?
2. Как вы используете свое свободное время?
3. Каким видом искусства вы увлекаетесь? Если да, то почему?
4. Какие книги вы прочитали за последние полгода, и с какими произведениями хотели бы познакомиться?
5. Какие формы внеклассной воспитательной работы вам нравятся и почему?
6. Каким видом деятельности помимо учебы вы хотели бы заниматься?
7. Каким вы хотели бы видеть свой класс? Что для этого необходимо сделать?
Классный руководитель попросил при ответе не указывать своих фамилий.
Вопросы:
С какой целью была проведена анкета?
Где и как можно использовать полученные данные?
Задача №2
Проанализируйте составленную учителем анкету для школьников. Какие вопросы в ней лишние? Предложите вместо них свои варианты.
1. В какой школе ты учишься?
2. Какой последний кинофильм ты смотрел?
3. Что движет твоими поступками?
4. Как часто ты чистишь зубы?
5. Нравится ли тебе профессия учителя?
6. Тебе нравится история или география?
7. Сколько книг ты читаешь в месяц?
8. Сколько времени у тебя уходит на выполнение домашних заданий по физике?
9. В котором часу, по-твоему, должен начинаться первый урок?
10. Чем ты занимаешься после школы?
Задача №3
Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования? Почему?
1. Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.
2. Беседа учителя с опоздавшим на урок учеником.
3. Беседа с учеником о правилах поведения в общественных местах.
4. Беседа учителя с учеником, в процессе которой выясняется, как они понимают правила техники безопасности.
5. Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.
6. Беседа классного руководителя о правах и обязанностях школьников.
Задача 4