Такая инициатива становится особенно заметной, если общение проходит во время застолья. В таких ситуациях целесообразно взять на себя инициативу в разливании напитков, проявлять внимание к партнеру, следить за тем, чтобы рюмка и тарелка не были у него пустыми. При этом самому желательно проявить умеренность. Даже рюмку или бокал следует держать так, чтобы не было видно, сколько вы выпили.
Кроме того, пристройка (раппорт)предполагает:
- принятие осанки партнера и повторение его основной жестикуляции;
- перенимание его эмоционального настроя;
- приспособление к темпу и громкости его речи;
- использование в своих высказываниях отдельных характерных для него слов и выражений;
· пристройка к ритму дыхания партнера.
Итак, более 70% времени деловой человек тратит на общение. От того, насколько грамотно построено это общение, зависит немало: результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими организациями и многое другое.
Глава 2. 3 Общение в публичном выступлении
План:
Подготовка к публичному выступлению
Структура выступления
Проведение выступления
Анализ выступления