Краткими, четкими, «по существу»)

1. Изображение Давида, выполненное этим творцом, было встречено флорентийцами как горделивый символ их общины и установлено на главной площади города. Кто этот великий творец?

Микеланджело Буонарроти

Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представшая очам изумлённой флорентийской публики на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор 5-метровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.

Статуя, предназначавшаяся для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.

2. По словам А.Дюма, «если б бессмертный дух Микеланджело еще раз посетил землю, он нашел бы себе достойное жилище именно в этом сооружении». Что это за сооружение, строительством которого руководил Микеланджело?

Собор святого Петра. В 1546 году строительством начинает руководить знаменитый Микеланджело, которому на то время перевалило уже за 70

3. Что такое культура?

Культура - это определённый уровень развития общества на его историческом пути. Поэтому понятие "культура" используется для обозначения разных исторических эпох: например, Античная культура. Но основное значение данного слова в переводе с латинского - возделывание. И это понятие применимо в широком смысле, то есть охватывает не только всю совокупность материального производства, но и духовную сферу жизни народов, различных групп, но также уровень развития каждого отдельного индивида.

4. Какое уникальное архитектурное сооружение из чугуна, занесенное в список памятников истории и культуры ЮНЕСКО, хранится в Екатеринбургском Музее Изобразительных Искусств?

Екатеринбургский музей обладает крупнейшей в России коллекцией каслинского чугунного художественного литья, центром которого является Каслинский чугунный павильон, созданный по проекту петербургского архитектора Е. Е. Баумгартена для Всемирной парижской выставки 1900 года.

Это единственное архитектурное сооружение из чугуна, хранящееся в музейных собраниях мира и занесенное в список памятников истории и культуры ЮНЕСКО

Выставочный павильон Кыштымских горных заводов наследников Л. И. Расторгуева, представленный в 1900 году на Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже, вошел в историю декоративно-прикладного искусства как Каслинский чугунный павильон.

Павильон пленяет красотой ажурных узоров, тонкостью их отливки. В нем органически слились и техническое совершенство каслинского чугунного литья, и безукоризненное мастерство народных умельцев, сумевших покорить грубый чугун, сделать его послушным воле художника.

Необычна судьба чугунного павильона: то он ярко сверкает в волнах света на Всемирной выставке в Париже 1900 года, то скован жестоким уральским морозом на старом заводском дворе, то на долгие годы спрятан от взоров людей в полусумрачном покое музейных хранилищ.

Ныне павильон, восстановленный по парижским фотографиям, стал одним из экспонатов художественного музея Екатеринбурга.

Он по-прежнему поражает зрителей виртуозным исполнением, удивительным единством всех частей, богатством декоративной орнаментики, дышащей фантазией и древними преданиями.

Каслинский чугунный павильон — вершина литейного искусства уральских мастеров. Он убедительно показал огромные возможности художественного литья из чугуна и необыкновенную одаренность русских скульпторов и архитекторов, уральских литейщиков и чеканщиков — всех, кто принимал участие в его создании и реставрации.

В 1978 году «Каслинский чугунный павильон» по решению ЮНЕСКО был отнесен к уникальным художественным памятникам мирового значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: