Действия солдата на марше

Солдат всегда должен быть готов к совершению марша и перевозкам различными

видами транспорта в условиях постоянной угрозы применения противником оружия массо-

вого поражения, воздействия его авиации. Это требует высокой маршевой дисциплины и

выучки солдата.

Солдат совершает марш в составе подразделения на машинах, а на небольшие рас-

стояния — в пешем порядке или на лыжах.

При любом способе передвижения солдат в составе своего подразделения должен

прибыть в назначенный район своевременно и в полной готовности к выполнению боевой

задачи.

На марше устанавливается средняя скорость движения взвода без учета времени на

привалы. Она может быть: на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), танках —

25—30 км/ч, на автомобилях при движении в составе отдельной автомобильной колонны —

30—40 км/ч, мотострелкового взвода в пешем порядке — 4—5 км/ч, на лыжах — 5—7 км/ч.

В горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности и других не-

благоприятных условиях средняя скорость движения может уменьшаться до 20 км/ч.

Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных ус-

ловиях скоростью.

При совершении марша на боевых машинах перед посадкой проверяется, не заряже-

но ли оружие. Если приказано иметь оружие заряженным, то проверяется, поставлено ли

оно на предохранитель.

Механик-водитель (водитель) на марше ведет боевую машину только по правой сто-

роне дороги, соблюдая установленные скорости движения, дистанцию и меры безопасно-

сти. При вынужденной остановке боевая машина отводится на правую обочину или в сто-


рону от дороги, где устраняется неисправность. После того как неисправность устранена,

боевая машина присоединяется к проходящей колонне. Свое место в колонне она занимает

на привале. Обгон колонн в движении запрещается.

Ночью боевые машины двигаются с использованием приборов ночного видения или

светомаскировочных устройств, а в светлую ночь—с полностью выключенными светом и

приборами ночного видения.

На привалах боевые машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе

10 м одна от другой.

Перед совершением марша в пешем порядке подгоняется снаряжение и проверяется

состояние обуви. Фляга заполняется водой или чаем. В вещевом мешке к спине укладыва-

ются мягкие предметы, а твердые и тяжелые—к нижней половине. Лямки вещевого мешка

подгоняются так, чтобы нижний край прилегал к крестцу. Штык-нож снимается с оружия и

вкладывается в ножны. Оружие ставится на предохранитель.

На марше в пешем порядке движение осуществляется по правой стороне дороги или

по обочине. При этом солдат идет в строю в определенном для него месте, соблюдая уста-

новленные дистанцию и интервал.

При движении ночью солдат должен соблюдать требования светомаскировки.

Во время налета авиации противника по команде командира занимается ближайшее

укрытие и по его команде открывается огонь.

При подготовке к маршу зимой просушивается обмундирование и обувь. Проверяет-

ся исправность средств подогрева двигателя боевой машины. Если предстоит движение по

глубокому снежному покрову, то регулируется натяжение гусениц и проверяется оснащение

боевой машины средствами повышенной проходимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: