Виды государственных служащих разнообразны. Государственных служащих можно подразделить в зависимости от видов государственных органов, в которых они проходят службу, на государственных служащих органов законодательной, исполнительной и судебной власти и иных государственных органов
По федеративному признаку государственные служащие могут быть федеральными или государственными служащими субъектов РФ. По функциональному назначению государственные служащие подразделяются на государственных гражданских служащих, военнослужащих и правоохранительных служащих. По особенностям правового статуса и условий прохождения государственной службы государственные служащие подразделяются на гражданских и милитаризованных государственных служащих.
Важное значение имеет классификация государственных служащих по объему должностных полномочий, которая предусматривает подразделение государственных служащих на: должностных лиц, которые реализуют внутриорганизационные и внешние полномочия государственных органов (особой разновидностью должностных лиц являются представители административной власти, которые реализуют государственно-властные полномочия в отношении лиц, не подчиненных им по службе);
|
|
оперативный состав, который обеспечивает исполнение полномочий государственных органов путем реализации их задач и выполнения специфических функций данных государственных органов;
вспомогательно-технический состав, который обеспечивает исполнение полномочий государственных органов путем совершения обеспечительных операций, не реализующих задачи органов, и выполнения общих для любых государственных органов функций (организационных, информационных, документационных, финансово-экономических, хозяйственных и т.п.)
Правовой статус государственных служащих включает предусмотренные для государственных служащих права, обязанности, гарантии, ограничения, запреты и ответственность.
Правовой статус государственных служащих подразделяется на:
общий статус, предусмотренный законодательством для всех государственных служащих определенного вида службы; должностной статус, возникающий у государственного служащего в связи с замещением определенной должности государственной службы; ликвидацией последствий стихийных бедствий и другими особыми и чрезвычайными обстоятельствами.
Принципы деятельности государственной службы.
Принципы государственной службы подразделяются на конституционные принципы, закрепленные непосредственно в Конституции РФ, и организационно-функциональные принципы, сформулированные в законодательстве о государственной службе.
|
|
Конституционные принципы включают:
· Федерализм
· Законность
· Приоритетность прав и свобод человека и гражданина
· Равность доступа к государственной службе
Организационно-функциональные принципы включают:
· принципы единства правовых и организационных основ государственной службы
· принципы взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы
· принципы открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, профессионализма и компетентности государственных служащих
· принципы защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность