Принципы и стадии административного процесса

Административный процесс — это совокуп­ность действий, совершаемых органами испол­нительной власти для реализации возложенных на них задач и функций. Административный про­цесс состоит из определенных стадий.

Стадией административного процесса являет­ся совокупность административно-процессуальных действий, совершаемых особым кругом субъектов для решения конкретных административно-про­цессуальных задач. Стадии административного процесса регламентированы нормами администра­тивно-процессуального права, они направлены на решение конкретных управленческих задач, охва­тывают особый круг участников административно-правовых отношений, имеющих специфический административно-правовой статус. Для админист­ративно-процессуальных действий обозначены кон­кретные сроки совершения, а также то, что они требуют процессуального оформления.

Общими стадиями административного процес­са являются: а) анализ ситуации; б) рассмотрение дела и принятие решения; в) исполнение приня­того решения.

В зависимости от содержания вы­деляются три части административного процесса.

1.Процесс административного правотворче­ства.

2. Правонаделителъный или оперативно-рас­порядительный процесс, включающий: поощрительное производство; распределительное производство; разрешительное производство; производство по комплектованию личного состава и др.

3. Адм-но-юрисдикционный процесс, включающий: произв-во по жалобам и заявлениям граж­дан; произ-во по делам об адм-ых правонарушениях; производство по применению мер адм-ого пресечения; дисциплинарное произ-во.

Административному процессу присущ ряд прин­ципов.

Принцип законности означает, что реализация материальных норм административного права долж­на осуществляться в точном соответствии с уста­новленным законом порядком.

Принцип объективной исти ны означает, что принятое решение должно основываться на объективном и всестороннем исследовании всех обстоя­тельств дела.

Принцип равенства граждан перед законом и органом, разрешающим дело, означает, что участ­ники административного процесса не могут быть ограничены в правомочиях в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, мес­та жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Принцип гласности означает, что процесс осу­ществляется на основе публичности и доступнос­ти гражданам. Исключение составляет информа­ция, содержащая сведения, отнесенные к государ­ственной тайне, а также сведения об интимной стороне жизни участников процесса,

Принцип национального языка означает, что процесс ведется на русском языке, государствен­ном языке республики в составе РФ или языке, на котором говорит большинство населения, про­живающего на данной территории.

Принцип оперативности означает, что процесс ведется в максимально короткие сроки.

Принцип экономичности означает, что прове­дение административного процесса должно требо­вать минимума материальных затрат.

Принцип ответственности за ненадлежащее ведение процесса означает, что должностные лица, виновные в нарушении процессуальных норм, принятии неправильных решений, несут установ­ленную законом юридическую ответственность. Одному из видов административно-юрисдикционного процесса — производству по делам об ад­министративных правонарушениях посвящены следующие параграфы этой главы.

Участниками административного процесса являются судьи; органы и лица, в той или иной степени участвующие в возбуждении и расследовании, рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях, в обжаловании и опротестовании постановлений о привлечении к административной ответственности. В связи с этим они наделены определенными правами и имеют соответствующие обязанности.

60. Сущность и задачи административного производства. Основные этапы (стадии)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: