Измерение сопротивления изоляции обмоток постоянному току электрических машин

Сопротивление изоляции обмоток электрической машины (r в МОм) относительно ее корпуса и между обмотками при рабочей температуре машины должно быть не менее значения, получаемого по формуле (но не менее 0,5 МОм):

r =  
1000 +
   

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛПК 140613 323-09-004 КП
где U н - номинальное напряжение обмотки машины, В; P н - номинальная мощность машины, кВ·А, а для машин постоянного тока - кВт.

Расчетной рабочей температурой называется температура, к которой приводятся сопротивления обмоток электрической машины при подсчете потерь в ней. Она принимается равной 75 °C - для обмоток, предельные допустимые превышения температуры которых соответствуют классам нагревостойкости A, E, B; 115 °C - для обмоток, предельные допустимые превышения температуры которых соответствуют классам нагревостойкости F, H;

В случае измерения сопротивления изоляции при температуре ниже рабочей полученное по этой формуле сопротивление изоляции следует удваивать на каждые 20 °C (полные и неполные) разности между рабочей температурой и той температурой, при которой выполнено измерение. Необходимо учесть, что для получения правильных показаний мегомметра следует устранять остаточные заряды обмотки путем заземления на несколько минут перед каждым измерением. Методы измерения сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками, а также методы измерения сопротивлений обмоток установлены ГОСТ 11828-75.

Машины постоянного тока. Измерение сопротивления изоляции обмоток машин постоянного тока мощностью до 200 кВт, напряжением до 440 В относительно корпуса и бандажей машины, а также между обмотками производится мегаомметром на напряжение 1 кВ. Сопротивление изоляции должно быть не ниже:

· между обмотками и каждой обмотки относительно корпуса при температуре 10÷30 °C — 0,5 МОм;

· бандажей якоря (кроме возбудителей) не нормируется;

· бандажей якоря возбудителя 1 МОм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: