Глава 2 Определение убеждений

Базовая формула (ABC) проста. Гораздо сложнее побудить клиентов приложить ее к своей жизни. Самым затруднитель­ным для них является правильно определить В. Многие клиен­ты берут первую попавшуюся мысль, которая очень смутно свя­зана с их эмоциями, а затем тратят массу времени и энергии, пытаясь ее изменить. Позднее они могут обнаружить, что все усилия были напрасны, так как их выбор был ошибочен.

Чтобы найти нужную когницию, для начала клиентам важ­но осознать, что В обозначает множество видов внутренних про­цессов. Это не только неслышимый язык или образы, которые они создают в своем воображении. Это тоже В, но В намного шире. Чтобы дать клиентам хотя бы приблизительное представ­ление о различных типах когниций, которые заключены в В, мы выдаем им следующий список.

  • Внутренний разговор с собой
  • Самоэффективность
  • Восприятие
  • Избирательное внимание
  • Избирательное невнимание
  • Атрибуции
  • Ярлыки (слова и фразы)
  • Объяснения
  • Стиль объяснения
  • Категории
  • Когнитивные карты
  • Требования к себе
  • Жизненные ориентиры
  • Мысленные ассоциации
  • Когнитивное обусловливание
  • Я-концепция
  • Образы
  • Избирательная память
  • Гештальт-паттерны
  • Темы и рассказы
  • Предрассудки, воображение, оценки
  • Умозаключения и выводы
  • Самоинструктирование
  • Предположения
  • Материализация абстрактного
  • Внутренние сценарии
  • Прототипы
  • Идеализированные когнитивные модели
  • Персонализированные мифы
  • Обработка информации
  • Нейронные сети
  • Лингвистические прототипы
  • Связи между паттернами
  • Мозговая организация
  • Когнитивные схемы
  • Гештальты
  • Ведущий образ действий

Терапевт может помочь клиентам понять этот длинный спи­сок терминов, пояснив, что все эти В происходят в разное вре­мя. Как в домино, каждый из этих умственных процессов за­пускает последующий, пока они все вместе не образуют силу, достаточную для того, чтобы вызвать определенную эмоцию или действие.

А Се Со

________________________________________________________

ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ

А = активирующее событие, или стимулы

Вп = когниции и убеждения разных видов

Се = эмоциональная реакция — то, что мы чувствуем

Сь = поведенческая реакция — то, что мы делаем

ОЖИДАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: