Юбка может быть самостоятельным видом одежды, может входить в состав костюма, комплекта или быть составным конструктивным элементом платья. Как самостоятельный вид одежды она несет основную нагрузку. Ей подчинены все остальные элементы костюма, например блузка, жилет, свитер, отделка, украшения, цветовая гармония и образное решение всего комплекта. Если юбка является частью костюма или платья, она считается подчиненным элементом и служит опорой для выявления силуэтного решения.
По силуэту юбки разделяют на прямые, конические с расширенным низом (трапеция), конические с зауженным низом («бочонок»). Каждый из названных силуэтов имеет большое разнообразие форм и декоративных разработок в усредненном или более остром исполнении. Ненавязчивой является усредненная форма исполнения, чаще всего встречается в повседневно-деловой одежде. В вечерних туалетах и в одежде для отдыха острота силуэтной формы усиливается более сложным кроем и декоративными разработками. Зачастую в вечерних юбках повторяют силуэтную форму повседневной юбки, но в этом случае используется более декоративная ткань (атлас, бархат и др.).
|
|
Широкая прямая юбка, сосборенная или уложенная в складки из-под пояса по линии талии, не всем идет. В этом случае в верхней части юбки применяют кокетку, которая обеспечивает плотное прилегание юбки по бедрам и не увеличивает объема фигуры. В направлении современной моды встречаются юбки на треугольных, овальных, прямых кокетках и полукокетках. Юбки на кокетках могут быть прямого и трапециевидного силуэтов. Кокетка, как правило, определяет стилевые особенности юбки и способствует разнообразию декоративных разработок.
Юбки по оформлению верхней части очень разнообразны: с узким или широким корсажем-поясом, с притачным или цельнокроеным облегающей формы корсажем-поясом либо с оборками, образованными незастроченными вытачками. В молодежной одежде актуальны юбки на корсаже, часто высоком, поверх которого дополнительно надевается пояс. Корсаж может быть выполнен из ткани, контрастной по цвету и фактуре основной ткани.
Выбор силуэтной формы прежде всего зависит от силуэта фигуры, а затем уже от направления моды, ее назначения, сезонности и видов одежды, с которыми юбка будет комплектоваться. Исходя из указанных данных при выборе силуэта юбки отдается предпочтение характеру ткани.
Основным приемом изменения силуэта основы юбки является параллельное расширение.Параллельное расширение используется в основном для проектирования сборок и мягких складок на деталях. Для этого преобразуемая деталь с нанесенными на нее горизонтальными конструктивными линиями рассекается на несколько полос, которые раздвигаются на запроектируекмую величину вдоль конструктивных горизонталей. Расширение деталей может быть равномерным и неравномерным в зависимости от модели. Допускается условное рассечение деталей, когда границы полос отмечаются по срезам деталей, но не разрезаются. Расширенную деталь получают при этом путем поэтапного перемещения детали и обводки внешних контуров полос. Окончательные контуры преобразованных срезов детали оформляют плавными кривыми линиями. Изменение формы детали за счет образования складок иногда влечет за собой изменение ее размеров не только в поперечном, но и в продольном направлении. Параллельное расширение деталей часто используется в комплексе с коническим.
|
|
Рис. 1 Модели юбок со складками
Оборудование и инструменты: эскизы, журналы мод, шаблоны спинки и полочки базовой конструкции женского платья, плакаты,листы, манекены,сантиметровая лента, резцы, ножницы, шило, клей, швейные булавки.
Порядок выполнения работ в аудитории:
Работа выполняется студентами индивидуально.
Студентам для лучшего освоения приемов конструктивного моделирования и приобретения необходимых в дальнейшем навыков точной и аккуратной работы рекомендуется параллельное расширение юбки выполнять в масштабе 1:1 или 1:2. Оформленные чертежи студенты должны подшить в отчет о работе. Для большей нагдядности параллельное расширение деталей можно выполнить, разрезая, раздвигая и наклеивая на миллиметровую бумагу специально вырезанные шаблоны деталей из цветной бумаги.
Для выполнения работы каждый студент получает задание в виде эскизов четырех моделей одежды.
1. Параллельное расширение используется в основном для проектирования сборок и мягких складок на деталях
1.1 Деталь юбки с нанесенными на нее горизонтальными конструктивными линиями рассекается на несколько полос, которые раздвигаются на запроектированную величину вдоль конструктивных горизонталей.
1.2 Расширение деталей может быть равномерным и неравномерным в зависимости от модели.
1.3 Допускается условное рассечение деталей, когда границы полос отмечаются по срезам деталей, но не разрезаются.Расширенную деталь получают при этом путем поэтапного перемещения детали и обводки внешних контуров полос.Окончательно контуры преобразованных срезов детали оформляют плавными кривыми линиями.
2. Изменение формы детали за счет образования сборок иногда влечет за собой изменение ее размеров не только в поперечном, но и в продольном направлении.
3. Параллельное расширение деталей часто используется в комплексе с коническим расширением.