Краткие теоретические сведения. Юбка может быть самостоятель­ным видом одежды, может вхо­дить в состав костюма, комплекта или быть составным конструктив­ным элементом платья

Юбка может быть самостоятель­ным видом одежды, может вхо­дить в состав костюма, комплекта или быть составным конструктив­ным элементом платья. Как само­стоятельный вид одежды она несет основную нагрузку. Ей подчинены все остальные элементы костюма, например блузка, жилет, свитер, отделка, украшения, цветовая гар­мония и образное решение всего комплекта. Если юбка является частью костюма или платья, она считается подчиненным элементом и служит опорой для выявления силуэтного решения.

По силуэту юбки разделяют на прямые, конические с расширен­ным низом (трапеция), конические с зауженным низом («бочонок»). Каждый из названных силуэтов имеет большое разнообразие форм и декоративных разработок в ус­редненном или более остром испол­нении. Ненавязчивой является ус­редненная форма исполнения, чаще всего встречается в пов­седневно-деловой одежде. В вечер­них туалетах и в одежде для отдыха острота силуэтной формы усили­вается более сложным кроем и де­коративными разработками. За­частую в вечерних юбках повто­ряют силуэтную форму повседнев­ной юбки, но в этом случае исполь­зуется более декоративная ткань (атлас, бархат и др.).

Широкая прямая юбка, сосбо­ренная или уложенная в складки из-под пояса по линии талии, не всем идет. В этом случае в верхней части юбки применяют кокетку, которая обеспечивает плотное при­легание юбки по бедрам и не уве­личивает объема фигуры. В напра­влении современной моды встре­чаются юбки на треугольных, овальных, прямых кокетках и полу­кокетках. Юбки на кокетках могут быть прямого и трапециевидного силуэтов. Кокетка, как правило, определяет стилевые особенности юбки и способствует разнообразию декоративных разработок.

Юбки по оформлению верхней части очень разнообразны: с узким или широким корсажем-поясом, с притачным или цельнокроеным облегающей формы корсажем-поясом либо с оборками, образо­ванными незастроченными вытач­ками. В молодежной одежде ак­туальны юбки на корсаже, часто высоком, поверх которого допол­нительно надевается пояс. Корсаж может быть выполнен из ткани, контрастной по цвету и фактуре основной ткани.

Выбор силуэтной формы прежде всего зависит от силуэта фигуры, а затем уже от направления моды, ее назначения, сезонности и видов одежды, с которыми юбка будет комплектоваться. Исходя из указанных данных при выборе си­луэта юбки отдается предпочтение характеру ткани.

Основным приемом изменения силуэта основы юбки является параллельное расширение.Параллельное расширение используется в основном для проектирования сборок и мягких складок на деталях. Для этого преобразуемая деталь с нанесенными на нее горизонтальными конструктивными линиями рассекается на несколько полос, которые раздвигаются на запроектируекмую величину вдоль конструктивных горизонталей. Расширение деталей может быть равномерным и неравномерным в зависимости от модели. Допускается условное рассечение деталей, когда границы полос отмечаются по срезам деталей, но не разрезаются. Расширенную деталь получают при этом путем поэтапного перемещения детали и обводки внешних контуров полос. Окончательные контуры преобразованных срезов детали оформляют плавными кривыми линиями. Изменение формы детали за счет образования складок иногда влечет за собой изменение ее размеров не только в поперечном, но и в продольном направлении. Параллельное расширение деталей часто используется в комплексе с коническим.

Рис. 1 Модели юбок со складками

Оборудование и инструменты: эскизы, журналы мод, шаблоны спинки и полочки базовой конструкции женского платья, плакаты,листы, манекены,сантиметровая лента, резцы, ножницы, шило, клей, швейные булавки.

Порядок выполнения работ в аудитории:

Работа выполняется студентами индивидуально.

Студентам для лучшего освоения приемов конструктивного моделирования и приобретения необходимых в дальнейшем навыков точной и аккуратной работы рекомендуется параллельное расширение юбки выполнять в масштабе 1:1 или 1:2. Оформленные чертежи студенты должны подшить в отчет о работе. Для большей нагдядности параллельное расширение деталей можно выполнить, разрезая, раздвигая и наклеивая на миллиметровую бумагу специально вырезанные шаблоны деталей из цветной бумаги.

Для выполнения работы каждый студент получает задание в виде эскизов четырех моделей одежды.

1. Параллельное расширение используется в основном для проектирования сборок и мягких складок на деталях

1.1 Деталь юбки с нанесенными на нее горизонтальными конструктивными линиями рассекается на несколько полос, которые раздвигаются на запроектированную величину вдоль конструктивных горизонталей.

1.2 Расширение деталей может быть равномерным и неравномерным в зависимости от модели.

1.3 Допускается условное рассечение деталей, когда границы полос отмечаются по срезам деталей, но не разрезаются.Расширенную деталь получают при этом путем поэтапного перемещения детали и обводки внешних контуров полос.Окончательно контуры преобразованных срезов детали оформляют плавными кривыми линиями.

2. Изменение формы детали за счет образования сборок иногда влечет за собой изменение ее размеров не только в поперечном, но и в продольном направлении.

3. Параллельное расширение деталей часто используется в комплексе с коническим расширением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: