Обоснование выбора материала

1850-67 – годы. Второе рококо


Материалы
В моде лен, шелк, хлопок, шерсть обычного полотняного переплетения,, входит в частое употребление парча (грань, дамасс), кружево, шелковый репс, уак, меринос, тафта, тафта-брокад, тарлатан, шерстяной муслин.
Тонкие ткани используются для белья и летних платьев.
В 1852 году в моду в Европе входят ткани «газ кристалл», состоящие из нитей двух цветов сотканные в одно полотно. Для самых нарядных бальных платьев употребляют его с атласными узорчатыми полосами. В России этот вид газа упоминается в 30-х годах. Однако, возможно, речь идет о разных видах газа, так как прежнее название иногда переносилось на новый вид ткани, хотя они и не были тождественны друг другу.
Наряды украшаются кружевом уак: «Камаль из белого шерстяного кружева, называемого уак. Эти последние камали считаются верхом щегольства».
Тарлатан вошел в моду в 1860-е. Несмотря на то, что материал был достаточно тонким, он отличался особой жесткостью, поскольку перед продажей ткань сильно крахмалили. Именно эта жесткость позволяла шить из ткани легкие, но объемные юбки.
С 1863 в моде снова меринос. Из мериноса шили платья и верхнюю одежду, но охотнее всего использовали для изготовления модных «турецких» и «персидских» шалей. Мериносовая пряжа высокого качества смешивалась с шерстью других сортов или иными волокнами, и тогда появлялись полумеринос, тибет, терно.

Расцветка и отделка.


Несмотря на цветовое разнообразие нарядов, установились основные «возрастные» цвета: лиловые, синие, темно-зеленые, темно-красные, черные носили дамы старшего возраста, розовый, голубой и белый был прерогативой молодых барышень. Желтый цвет встречается реже. Лавальер (оттенок коричневого), серая гамма, пурпурная, после 1859 в моду входит оттенок красного – «сольферино». Черный цвет начинает использоваться и для чулок – доэто времени чулки были в основном белыми.
Рисунок на платьях - клетка, гирлянды цветов, полоска, россыпи мелких цветов, горох, сочетание полоски и цветочного орнамента. Носят так же и однотонные платья, а так же платья из однотонных тканей, но разных цветов.
С изобретением анилиновых красителей, после 1857 года в моду стали входить яркие расцветки и насыщенные цвета.
С 1855-60 годов в моду вошли панталоны из алой фланели. Приличествующим леди считался светлый корсет, в идеале белый, но шили и серые, черные, красные - на белой подкладке. В 80-90-х корсеты вышитые - розовым, желтым, зеленым по черному,белому или коричневому сатину.

Тарлатан - тонкий хлопок с набивным рисунком или окрашенный. Полотняного переплетения, с матовым блеском.
Меринос — шерстяная ткань саржевого переплетения, обычно одноцветная, которую ткали из шерсти тонкорунных овец — мериносов.
Тафта — глянцевая, плотная, тонкая ткань полотняного переплетения из очень туго скрученных нитей. Применяется для пошива нарядной и вечерней одежды, театральных костюмов, декора окон. Тафта бывает одноцветная и двухцветная. Одноцветная — уток и основа одного цвета, и двуцветная — уток и основа разных цветов, цвет меняется в зависимости от угла падения света. За счет тугой закрутки пряжи тафта была достаточно жесткой, несмотря на тонкость, и при пошиве топорщилась, создавая характерные складки драпировок.

Данная работа не является реконструкцией, так как натуральные ткани очень дорого стоят, особенно элитного качества. Поэтому в изделии использовались ткани искусственного происхождения.

1.Основная ткань Жаккард белого цвета, соответствует бальной цветовой гамме 19 столетия. - волокнистый состав 100% п/э - пластичность материала позволяет ткани красиво драпироваться - ткань даёт минимальную раздвижку в швах. - прорубаемость ткани средняя - умеренно скользит, что позволяет при раскрое довольно быстро разложить ткань и не испытывать сложности при крое. - сильно осыпаемая ткань - низкая сминаемость так же является одной из главных характеристик при выборе материала.
2.Подкладочный материал Корсет и юбка: для них была выбрана 100% п/э. Она имеет: - среднюю жесткость - высокую сминаемость - высокая прорубаемость в швах - скользит -сильно осыпается
3.Прокладочный материал Для обеспечения формы корсет и подкладка корсета проклеены плотным дублирином белого цвета - клеевой материал с односторонним точечным покрытием. Он обладает требуемой формоустойчивостью, пластичностью, надежностью клеевого соединения.
4.Соединительный материал Для обработки изделия применялись армированные нитки №45, для отделочных строчек 100% полиэстер. Нитки по прочности и усадке близки основной ткани, подобраны в цвет с учетом толщины.
5. Молния Для обработки застежки в лифе выбрана потайная молния белого цвета, длинной 30 см.
6. Петли Для создания декоративной шнуровки был выбран декоративный шнур белого цвета, из которого были сделаны петли.




double arrow
Сейчас читают про: