Тема 7. Чрезвычайные ситуации социального характера

Человек и социальная среда. Основные понятия, объект, субъект, предмет, методы. Классификация социальных опасностей, закономерности проявления и развития. Личность безопасного типа. Психологические аспекты опасных и ЧC социального характера.

Бытовые опасности. Жилище человека и его характеристика. Опасности, возникающие в доме (квартире) при пользовании газом, электричеством, водой, средствами бытовой химии. Пожары и взрывы в жилых зданиях. Правила безопасного поведения в жилище. Семейная безопасность. Современные представления о семье и ее функции. Безопасное развитие семейных отношений. Правовые нормативные акты по обеспечению в области охраны здоровья человека и семьи.

Городские опасности. Город как источник опасности. Наличие зон повышенной опасности и их характеристика. Системы обеспечения безопасности и их возможности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана, служба спасения, коммунальные службы). Правила безопасного поведения в городе (социуме) и в толпе. Правила поведения при общении с представителями служб системы обеспечения безопасности.

Криминогенная опасность. Опасности, связанные с психическим воздействием на человека. Шантаж. Телефонное хулиганство. Мошенничество. Кража. Опасности, связанные с физическим насилием. Разбой и бандитизм. Защита от разбойного нападения. Сексуальные преступления и их виды. Основы безопасного сексуального поведения и профилактика сексуального насилия.

Уголовно-правовые основы защиты от посягательств. Психологические приемы самозащиты. Нравственные основы самообороны.

Терроризм. Актуальность проблемы в настоящее время. Виды террористических актов: взрыв, захват заложников, террор химический, биологический, электромагнитный. Способы осуществления террористических актов. Правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществления террористического акта. Правила поведения заложников. Порядки приема сообщений в общеобразовательном учреждении, содержащих угрозы террористического характера. Действия руководителя общеобразовательного учреждения и педагогического персонала по осуществлению антитеррористических мероприятий. Первая помощь пострадавшим в террористическом акте. Основные травмы и повреждения. Психологическая поддержка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: