1.Вопросы для проверки уровня обученности ЗНАТЬ*
- Предмет, цель, задачи БЖД.
- Причины опасностей.
- Классификацию опасностей.
- Аксиому о потенциальной опасности деятельности.
- Априорный и апостериорный анализ безопасности систем.
- Принципы обеспечения безопасности.
- Методы обеспечения безопасности.
- Эргономические основы БЖД. Задачи эргономики.
- Медико-биологические основы БЖД. Функциональные состояния оператора.
- Особенности труда женщин и мужчин. Профилактика проф. заболеваний.
- Особенности труда подростков. Охрана труда подростков.
- Стратегические направления экоразвития.
- Механические колебания. Защита от вибрации.
- Шум. Воздействие на организм. Защита от шума.
- Инфразвук. Воздействие на организм. Защита от инфразвука.
- Ультразвук. Воздействие на организм. Защита от ультразвука.
- Статическое электричество. Защита от статического электричества.
- Электромагнитные поля. Воздействие на организм. Защита от ЭМП.
- Лазерное излучение. Защита от действия лазерного излучения.
|
|
- Ионизирующее излучение. Защита от излучений.
- Действия населения по защите в условиях ЧС.
- Действия населения в зоне химического поражения.
- Действия населения при пожарах и взрывах.
- Действия населения в зоне ЧС биологического характера.
- Коллективные и индивидуальные средства защиты.
- Понятия: дезактивация, дегазация, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, демеркуризация.
- Профилактику проф. заболеваний.
- Гос. нормативные правовые акты по охране труда
- Естественную систему защиты от опасностей.
- Неблагоприятные факторы среды обитания.
- Факторы увеличивающие электроопасность.
- Социальные опасности; причины, виды, профилактика.
- Природные опасности: классификация, защита, рекомендации населению при угрозе.
- Химические опасности: классификация. Защита от загазованности атмосферы и помещений.
- Техногенные опасности. Классификация.
- Механические опасности. Профилактика детского травматизма.
- Личную безопасность.
- Психологию безопасности деятельности. Методы повышения безопасности.
- Запыленность помещений, защита от запыленности атмосферы и помещений.
- Биологические опасности. Профилактика заболеваемости.
- Экологические опасности. Защита воздуха от загрязнений.
- Электробезопасность. Средства защиты.
- Молниезащита. Рекомендации населению по поведению при грозе.
- Безопасность в экстремальных ситуациях в быту.
- Профилактические мероприятия по защите продуктов питания от загрязнений.
- Обязанности работника в области охраны труда.
2.Вопросы для проверки уровня обученности УМЕТЬ*
|
|
- Защищать воду и почвы от загрязнений.
- Организовывать рабочее место при работе с ПЭВМ.
- Классифицировать чрезвычайные ситуации.
- Расследовать и учитывать несчастные случаи.
- Проводить аттестацию рабочих мест – комплексный анализ условий труда.
- Проводить профилактические мероприятия по защите от опасностей.
- Классифицировать условия труда.
- Аттестовывать рабочие места по условиям труда.
3.Вопросы для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ*
- Освещением рабочего места: виды, норма освещенности, требования безопасности.
- Методами и средствами пожаротушения.
- Основными способами и средствами защиты населения.
- Первой помощью при поражении электрическим током.
- Требованиями безопасности, предъявляемые к рабочему месту.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, выполнившему все виды учебной работы в семестре, предусмотренные программой дисциплины, и успешно прошедшему все виды текущего контроля успеваемости. Для получения оценки «зачтено» студенту необходимо выполнить больше половины заданий.
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если в течение семестра не были сданы все контрольные точки и на зачете студент выполнил меньше половины заданий.
Вопросы для собеседования