Мф. 19, 16-30; Мк. 10, 17-31; Лк. 18, 18-30

В Заиорданье ко Христу однажды подошел богатый юноша. Это был искренний и добрый человек. Несмотря на свою моло­дость, он уже занимал какое-то служебное положение: был «од­ним из начальников».

Учение Христа о Царстве Божием привлекало любознатель­ного юношу, и он надеялся найти в нем разрешение мучительных вопросов жизни. И вот, увидев Христа, он упал перед Ним на ко­лени и воскликнул: «Учитель благий! что мне делать, чтобы на­следовать жизнь вечную?»

Иисус сказал ему: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь веч­ную, соблюди заповеди... не убивай; не прелюбодействуй; не кра­ди; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя».

«Учитель, ¾ сказал молодой человек, ¾ все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?»

Тогда Иисус с любовью посмотрел на богатого юношу и отве­тил ему: «Одного тебе не достает: если хочешь быть совершен­ным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною, взяв крест».

Слова Христа поразили и смутили юношу. Как, неужели не­обходимо бросить свой дом, привычный образ жизни, любимые вещи? Неужели нужно все это продать, раздать и самому стать нищим? И для чего все это? Для того только, чтобы следовать по­всюду за Учителем и видеть Его лицо? А разве нельзя соединить то и другое и, не меняя своего образа жизни, стать Его учеником?

И что значит «взять крест»? Вероятно, это какие-нибудь новые обязанности и страдания. Как жаль, что такой дорогой ценой приобретается совершенство.

В душе богатого юноши происходила борьба: хотелось обес­печить себе блаженство вечной жизни и в то же время покло­няться своему любимому кумиру – богатству. Но поклонение Богу с поклонением кумиру несовместимы – нужно было выби­рать одно из двух, и опечаленный юноша ушел от Господа к сво­ему богатству.

А Христос, тоже печально посмотрев вслед уходящему, сказал окружающим Его ученикам: «Как трудно имеющим богатство вой­ти в Царство Божие... Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».

Это значит, что деньги, вещи и все материальные богатства являются такой страшной силой, которая настолько привязывает человека к земле, что отвлекает его внимание от Царства Божия. В его душе уже не Бог, а идол любостяжания.

Не всегда и не всякому Бог посылает призыв отказаться от се­мьи и состояния, но каждый последователь Христа должен быть всегда готов в случае зова Божия отказаться от материального и временного ради духовного и вечного. Доверие и любовь к Богу должны быть выше всего!.. Богатый юноша этого сделать не смог.

Таким образом, слова Христа: «продай имение твое и раздай нищим», ¾ не могут считаться заповедью безусловно обязатель­ной для всех. Они были сказаны юноше, которому богатство ме­шало войти в Царство Небесное. Если же человек смотрит на ма­териальные ценности как на средство приобретения Царства Не­бесного, то он на верном пути, хотя и находится рядом с земны­ми благами. Можно иметь миллионы и быть истинным христиа­нином, употребляя эти миллионы на благо людей и ограничивая свои потребности самым необходимым для жизни. Но можно не иметь ни копейки денег и в своем убожестве сделаться жесто­ким, завистливым, не милосердным даже к тем, кто находится в материальной нужде. Так что не спасает человека бедность, но и не губит его богатство как таковое. Все зависит от того, как человек относится к тому и другому. И все же трудно быть бога­тым и спастись!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: