Основные свойства (качества) внимания. Методика изучения внимания

1. Что такое внимание:

a) оптимальное состояние сознания, его организация и направленность на значимые объекты

b) субъектность, готовность подвергнутся и подчиниться внушающему воздействию

c) использование языковых значений вне процесса реальной коммуникации (в уме)

2. Колебание внимания называется:

a) флуктуация

b) деформация

c) ориентация

3. Устойчивость внимания у взрослых сконцентрироваться:

a) от 10 до 15 мин

b) от 5 до 7 мин

c) от 30 до 60 мин

4. Устойчивость внимания у детей 7-10 лет сконцентрироваться:

a) 0,5с-1мин

b) до 7 мин

c) 10-15 мин

5. Виды внимания:

a) произвольное (преднамеренное), послепроизвольное (не требующее постоянных волевых условий)

b) предпроизвольное (приготовление)

c) с концентрированность

6. Выделение идеальных объектов из фонда самой психики это:

a) внешне направленное внимание

b) внутри направленное внимание

c) колебание внимания.

7. Выделение значимых объектов во внешней среде это:

a) внутри направленное внимание

b) внешне направленное внимание

8. Индивидуальные особенности внимания обусловлены рядом объектов к ним относятся:

a) тип высшей первой деятельности

- условия психического развития

- его психическое состояние

- условия текущей деятельности

b) темперамент человека

- его тео условия

- семейное положение

9. Свойства (качества) внимания:

a) активность, направленность, объём, широта, распределёность, концентрация устойчивости и переключаемость

b) рассеянность, переутомление, апатия

c) сосредоточенность, напряженность, выносливость, энергичность, наблюдательность

10. Период флуктуации внимания:

a) 20 сек

b) 15 мин

c) 1 сек

11. Одним из состояний частичной дезорганизованности сознания является:

a) переутомляемость, сонливость

b) рассеянность, апатия

c) радость

12. У взрослого человека объём внимания ограничивается:

a) 4-6 объектами

b) 15-16 объектами

c) 1-2 объектами

13. Необходимым условием устойчивости внимания является:

a) разнообразие впечатлений или выполняемых действий

b) однообразие действий

c) активная деятельность с объектом внимания.

14. Преднамеренное переключение внимания сопровождается участием:

a) волевых усилий человека

b) физических усилий человека

c) представление воображения

15. Важным условие поддержания внимания является:

a) психическое состояние человека

b) физическая форма

c) внешний вид человека

3.2. Общее понятие об ощущениях. Физиологические механизмы ощущений

1. Что служит начальным источником наших знаний об окружающем мире:

a) восприятие

b) ощущения

c) память

d) воображение

e) мышление

2. Ощущение это:

a) рефлекторная деятельность мозга

b) отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира воздействующих в данный момент

c) безусловные и условные рефлексы выполняющие функцию связи организма с окружающей средой

3. Без чего ощущение не дает полного представления о предмете:

a) восприятие

b) память

c) воображение

4. Как называются каналы связывающие мозг с внешним миром:

a) эффекторами

b) катализаторами

c) активаторами

d) анализаторами

5.Из каких отделов состоит анализатор:

a) периферический отдел

b) проводниковый

c) мозговой

d) сенсорный

6. Какие органы относятся к периферическому отделу анализаторов:

a) органы чувств

b) внутренние отделы

c) нервные окончания в мышце

7. Какие нервные процессы происходят при раздражении рецепторов периферического отдела анализатора:

a) возбуждение

b) торможение

c) адекватность

8. Какие функции выполняет проводниковый отдел анализатора:

a) проводит нервные возбуждения от рецепторного аппарата к центрам головного мозга

b) проводит нервное возбуждение к внутренним органам

c) тормозит возбуждение в коре головного мозга

9. Какую функцию выполняет мозговой (или корковой) отдел анализатора:

a) функцию анализа

b) функцию синтеза

c) двигательная функция

10. Анализаторы бывают:

a) внешние

b) активные

c) короткие

d) длинные

e) внутренние

f) пассивные

11. Ощущение является процессом:

a) позитивным

b) активным

c) мобильным

d) пассивным

12. Оптико-кинетическая система знаков это:

a) устная речь

b) жесты

c) язык

d) мимика

e) письменная речь

f) пантомимика

13. Общая моторика различных частей тела отображает:

a) эмоции

b) здоровье

c) интеллект

d) национальность

14. К невербальной коммуникации относится:

a) выражения лица

b) взгляд

c) голос

d) впечатление

e) прикосновение

f) телодвижение

15. Паралингвистическая система знаков это:

a) визуальное общение

b) вокализация

c) проксемика

16. Какая группа знаков относится к этим системам:

a) паралингвистическая

b) экстралингвистическая

1. смех

2. тембр голоса

3. плач

4. пауза

5. темп речи

6. диапазон голоса

7. тональность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: