Тема 6. Анализ спроса на продукцию, работы и услуги

Значение и задачи изучения и оценки структуры рынков

Перестройка всей экономики определила приоритеты ее дальнейшего развития, включая рынок в систему экономических регуляторов

Создание внутреннего рынка, выход наших предприятий на мировой рынок требуют такого механизма управления, который стимулировал бы разработку и производство высококачественной (и конкурентоспособной) продукции, техники, технологии и т.д.

Рынок – система экономических отношений, складывающаяся в процессе производства, обращения и распределения товаров, движения денежных средств, для которых характерна свобода субъектов в выборе покупателей и продавцов, в определении цен, формировании и использовании ресурсных источников

Основные факторы рынка, влияющие на сбыт:

1) общая емкость рынка

2) объем реализуемых на нем товаров в течение определенного периода времени

3) соотношение сил предприятия и его конкурентов

4) эластичность спроса

5) роль оптовой торговли

6) распределение рынка между конкурентами и т.д.

Рыночные исследования – систематический процесс сбора, анализа и исследования достоверной информации для принятия соответствующих решений

Информация бывает:

- первичная

- вторичная

Первичная информация – данные, только что полученные и необходимые для решения конкретной исследуемой проблемы

Способы получения: опрос, наблюдение, эксперимент, имитация

Общая схема анализа:

1) изучение товара

2) изучение рынка

3) изучение покупателей

4) изучение конкурентов

5) изучение правовых основ торговли на данном рынке

Этапы управления спросом:

1) анализ рыночных возможностей (результат – определение сегментов рынка, видов и объемов продукции)

2) разработка комплекса маркетинга

3) претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

Объекты анализа:

1) целевые рынки и их сегменты

2) конкуренты, их слабые и сильные стороны

3) факторы окружающей среды на микро- и макроуровне




double arrow
Сейчас читают про: