Ассортимент (номенклатура)

При формировании ассортимента надо учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и др.)

Система формирования ассортимента включает в себя следующие моменты:

1) определение текущих и перспективных потребностей покупателей

2) оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции

3) изучение ЖЦТ и принятие своевременных мер по внедрению новых видов продукции и изъятию морально устаревших и экономически неэффективных

4) оценка экономической эффективности и степени риска изменений ассортимента

В процессе анализа необходимо выяснить, как предприятие выполняет план по ассортименту в натуральном и денежном выражении, какова динамика выпуска отдельных изделий

Выполнить задание по ассортименту означает выпустить изделия по заданной номенклатуре

Используют различные приемы, характеризующие степень выполнения плана по ассортименту:

1) Исчисление коэффициента ассортиментности (средний %)

По каждой позиции в выполнении плана засчитывается фактически выпущенная продукция в пределах плана

Принятые в счет суммы складываются и сравниваются с плановым выпуском продукции обязательного ассортимента

Продукция План Отчет % выполнения плана В счет выполнения плана
А     102,7  
Б     105,2  
В     83,3  
Г        
Д     91,7  
Итого:     100,6  

Касс = 1680 / 1720 = 0,976

2) Способ наименьшего процента

Из всего перечня продукции, входящей в обязательный ассортимент, определяется процент выполнения плана только по тем позициям, при которых фактическое количество меньше запланированного

Самый низкий из полученных процентов – и есть показатель выполнения плана (83,3%)

3) Сумма процентов невыполнения плана по отдельным позициям вычитается из 100%

(100 – 83,3) + (100 – 91,7) = 25

100-25 = 75%

Возможные причины невыполнения плана по ассортименту:

1) внешние:

- конъюнктура рынка

- востребованность продукции по видам изделий

- состояние материально-технического обеспечения

- состояние рынка сырья и т.д.

2) внутренние:

- низкий уровень организации производства и труда

- низкое техническое состояние активной части ОПФ

- непроизводительные потери рабочего времени и т.д.

Структура выпуска и реализации

Изменение структуры выпуска и реализации меняет все показатели работы:

- объем выпуска и реализации

- материалоемкость

- себестоимость

- прибыль

- рентабельность

- ФУ

Выполнить план по структуре – сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: