9.1. стремиться к наибольшей идеальности формы ТО (выделение зрительное главного функционального элемента и прикрытие других)
9.2 Использование симметрии и асимметрии, динамичности и статичности формы, ритма, чередование одинаковых или схожих элементов, подчёркивание статики и контраста.
9.3. выбор наиболее эффективной компоновки и характера композиции элементов ТО (соотношение габаритных размеров, силуэта, характер видения поверхностей, распределение масс-форм ы).
9.4 Гармоничная увязка форм различных элементов, выбор масштаба и соотношения ТО и окружающей предметной среды, эстетически сочетаемые пропорции.
9.5 Выбор гармонично сочетающихся цветов, освещённости ТО и его элементов с окружающей средой, подбор фактуры и шероховатости поверхности, использование зрительных иллюзий.
9.6 Подчёркивание и пропагандирование полезности ТО, его элементов и окружающей среды, поскольку отрицательные эмоции или нейтральное отношение к ТО чаще всего связаны с незнанием его функций в увязке с потребностями человека.
9.7. Подчеркивание, усиление (различными способами и средствами) функциональной обусловленности и полезности, ясности и простоты, предельного совершенства компоновки формы и цвета ТО.
9.8 Использование объектов живой и неживой природы и формирование зоны эстетического воздействия ТО.
9.9. Исключение из видимого внешнего вида ТО элементов, вызывающих отрицательные эмоции.
9.10. Исключение шумов и запахов, раздражающих человека или их трансформация.
9.11. Исключение (снижение) вредных для здоровья факторов.
9.12. Совместное использование перечисленных приёмов.