Работодатель имеет право:
· заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками;
· поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
· требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации;
· привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности…;
· создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них.
Работодатель обязан:
· соблюдать законы,… условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
· предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
· обеспечивать безопасность труда…;
· обеспечивать работников … средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
· обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
· выплачивать работникам заработную плату в полном размере;
|
|
· создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией…;
· обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
· возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред….
Помимо общего перечня прав и обязанностей работника и работодателя в ТК РФ также установлены нормы, определяющие особенности труда несовершеннолетних.
Почему закон устанавливает эти особенности? Чтобы защитить молодых людей, обеспечить охрану их прав, не причинить вреда здоровью и нравственному развитию личности.
Особенности регулирования труда несовершеннолетних:
Запрещается установление для несовершеннолетнего испытательного срока.
Запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными или опасными условиями труда.
Установлены предельные нормы переноски и передвижения тяжестей. (с 16 до 18 - м.16,4кг, ж, 10,25 кг, 15-16 лет - 8,2 и 5,12)
Запрещается использовать подростков до 18 лет на работах. заключающихся исключительно в переноске тяжестей свыше 4,1 кг, с 15-16 лет свыше 2 кг.
Запрещается использовать подростков на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственному развитию (в игорном бизнесе, ночных клубах, производстве, перевозке, торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами).
При принятии на работу несоврешеннолетних для них обязателен предварительный медосмотр
Установлена сокращенная продолжительность рабочего времени несовершеннолетних. Нормальная продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю.
|
|
с 16 до 18 лет не более 36 ч. в неделю.
с 15 до 16 лет не более 24 ч. в неделю.
Запрещено привлекать несовершеннолетних к сверхурочным работам и работам в праздничные дни.
Увеличивается продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. До 18 лет - не менее 31 дня, и отпуск должен быть предоставлен несовершеннолетнему в удобное для него время.
Как только все эти правила, нормы появляются в законе, они становятся общеобязательными для всех людей и для государства, которое берет на себя обязательства по их обеспечению, охране и реализации.
Билет 22. Вопрос 1. Характеристика процесса познания (нов. учеб-к с.359-365+ тетрадь).
Если дать краткое определение такому сложному философскому понятию, как «познание», то это активная деятельность людей, направленная на приобретение и развитие знаний.
В более сложной формулировке: познание - это активное отражение или воспроизведение действительности в сознании человека, то есть обусловленный, прежде всего практикой, процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование.
Формы человеческого знания:
1. Обыденно - практическое - знание, доставляющее элементарные сведения о природе и окружающей действительности, основой которых выступал опыт повседневной жизни.
2.Личностное - знание, являющееся достоянием отдельной личности.
3. Лженаучное - знание, сознательно использующее домыслы и предрассудки.
4. Антинаучное - знание, сознательно искажающее представление о действительности.
5. Донаучное - прототип, предпосылочная база научного знания.
6. Паранаучное - знание, несовместимое с имеющимися научными знаниями.
7. Ненаучное - разрозненное, несистематизированная знание, которое находится в противоречии с существующей картиной мира.
8. Научное - объективное, истинное знание, которое является важнейшей формой познания мира, основная цель которого - описать объекты такими, какие они есть, независимо от человека.
Процесс познания всегда предполагает наличие двух сторон: познающего человека (субъект познания) и познаваемого предмета (объект познания).
Основными типами познания являются чувственное и рациональное познания.
Чувственное познание - это отражение мира в наглядной форме при помощи пяти основных чувств: вкуса, осязания, зрения, обоняния и слуха.
Формы чувственного познания:
А). Ощущение - непосредственная реакция органов чувств на воздействие явлений и предметов внешнего мира, отражениеотдельных свойств предмета, явления, процесса. Это - самая простая форма чувственного познания.
Б). Восприятие - отражение в сознании целостного образа предмета или явления внешнего мира в совокупности всех его сторон и связей. Исходным элементом такого образа являются ощущения. Наиболее важные особенности восприятия - предметность, целостность, постоянство, осмысленность, активность;
В). Представление - это чувственный образ явлений и предметов, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия. Представление актуализирует образ объекта познания, запечатленный в памяти, а следовательно, когда-то воздействовавший на органы чувств.
Необходимо отметить, что на характер и содержание чувственного образа познаваемого предмета влияют следующие факторы:
- особенности воспринимающих устройств, т.е. органов чувств;
- индивидуальный опыт;
- культурно - исторический опыт.
Таким образом, можно утверждать, что результатом чувственного познания является субъективный образ объективного мира.
Рациональное познание осуществляется с помощью разума. Оно наиболее полно отражено в мышлении (абстрактном или логическом). Основными мыслительными операциями являются: сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение (абстрагирование).