Определение необходимого значения тормозного момента и выбор тормоза

Тормозной момент определяется но формуле:

Mт ³ Мдв*К,

где К - коэффициент запаса торможения, принимаемый согласно Правилам Ростехнадзора равным: для легкого режима работы - 1,5; для среднего - 1,75 и для тяжелого - 2,0.

Мдв – момент движущих сил; в нашем случае тормоз установлен на валу двигателя, поэтому Мдв равен моменту на валу двигателя

Мдв = Мб / (uр* ηл ),

где Мб - момент на барабане, Мб = Sк * Dср /2 кН*м

Выбранный тормоз необходимо проверить по удельному давлению на тормозной шкив.

Нормальное давление колодки на шкив равно

N= Mт /(f* Dт ),

где f - коэффициент трения; f=0,35 для тормозная асбестовой ленты по чугуну и стали; f= 0,42 для вальцованная ленты по чугуну и стали.

Удельное давление между колодкой и шкивом

p= N/F,

где F - расчетная площадь соприкосновения колодки со шкивом,

F = π Dт * B*(β*π/180),

где: В - ширина колодки, В= Вт - (5 - 10) мм - для обеспечения полного контакта между колодкой и шкивом;

β - угол обхвата шкива колодкой в градусах, β = 70° в тормозах конструкции ВНИИПТМАШ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: