Тормозной момент определяется но формуле:
Mт ³ Мдв*К,
где К - коэффициент запаса торможения, принимаемый согласно Правилам Ростехнадзора равным: для легкого режима работы - 1,5; для среднего - 1,75 и для тяжелого - 2,0.
Мдв – момент движущих сил; в нашем случае тормоз установлен на валу двигателя, поэтому Мдв равен моменту на валу двигателя
Мдв = Мб / (uр* ηл ),
где Мб - момент на барабане, Мб = Sк * Dср /2 кН*м
Выбранный тормоз необходимо проверить по удельному давлению на тормозной шкив.
Нормальное давление колодки на шкив равно
N= Mт /(f* Dт ),
где f - коэффициент трения; f=0,35 для тормозная асбестовой ленты по чугуну и стали; f= 0,42 для вальцованная ленты по чугуну и стали.
Удельное давление между колодкой и шкивом
p= N/F,
где F - расчетная площадь соприкосновения колодки со шкивом,
F = π Dт * B*(β*π/180),
где: В - ширина колодки, В= Вт - (5 - 10) мм - для обеспечения полного контакта между колодкой и шкивом;
β - угол обхвата шкива колодкой в градусах, β = 70° в тормозах конструкции ВНИИПТМАШ.