Требования ФГОС ДО к компетентности педагога ДОО

Критерий

Когнитивный аспект

Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе

Знание основных документов, связанных с введением ФГОС:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам до школьного образования".

Постановление Губернатора администрации Владимирской области от 04.07.2013 № 785 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28.02.2013 № 220 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Владимирской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Знание особенностей технологии деятельностного подхода в образовании.

Знание роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС.

Мотивационный аспект

Понимание значения ФГОС для современного образования.

Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС.

Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС.

Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем.

Настойчивость в преодолении затруднений.

Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции педагога.

Личностный аспект

Умение выстраивать субъект - субъектные отношения.

Демократический стиль общения с воспитанниками.

Индивидуальный подход к воспитанникам.

Толерантность.

Технологический аспект

Умение провести отбор методического материала с точки зрения наличия в нем:

• элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера;

• элементов развивающего характера;

• проблемы (противоречий);

• возможности организовать познавательное исследование;

• вариативности;

Умение работать над формированием компонентов образовательной деятельности: целеполагания;

• контроля и оценки;

• учебного интереса;

• содержательной рефлексии

Умение организовать познавательное исследование.

Умение организовать проектную деятельность воспитанников.

Умение предоставлять самостоятельность воспитанникам.

Умение использовать разные формы организации деятельности воспитанников (групповая, парная, индивидуальная).

Умение работать с ошибками воспитанников.

Умение включать воспитанников диалог (полилог)




double arrow
Сейчас читают про: