Требования пожарной безопасности к служебному вагону

Ответственность за пожарную безопасность в служебном вагоне несет лицо, назначенное приказом руководителя по предприятию. Табличка с фамилией лица, ответственного за пожарную безопасность вывешивается на видном месте в служебном вагоне.

При установке печей-плит должны соблюдаться следующие требования:

- пол на месте установки печи необходимо изолировать листовой кровельной сталью по теплоизолирующему слою. На изоляции следует выкладывать фундамент в четыре слоя кирпича с устройством продольного и поперечного отверстий в нижнем ряду для постоянного обмена воздуха;

- изоляция пола должна выходить за габариты печи на 250 мм, а перед топочным отверстием на 500 мм;

- печи должны располагаться не ближе 280 мм от стен и перегородок вагона. При этом стены и перегородки по всей высоте вагона следует защищать кровельной сталью по теплоизолирующему слою;

- на высоту печи на изолированных стенках и перегородках необходимо устанавливать металлические экраны с воздушной прослойкой 35 мм и отверстиями для обмена воздуха (внизу и вверху);

- дымовую трубу от печи до потолка следует заключать в металлический кожух с отверстиями для обмена воздуха;

- в крыше вагона для пропуска трубы вагонной печи устраивается печная разделка. Минимальное расстояние от оси патрубка трубы до возгораемых элементов конструкции вагона – 440 мм;

- прилегающие к печной разделке деревянные конструкции необходимо полностью изолировать кровельной сталью по теплоизолирующему слою;

- печная труба должна возвышаться над крышей вагона на 30-40 см и оканчиваться колпаком или искрогасителем.

Освещение в вагонах допускается только электрическое. Электропроводка вагона должна соответствовать ПУЭ.

В служебных вагонах запрещается:

создавать запас топлива более установленной нормы и хранить его в не установленном месте;

хранить и перевозить горючие жидкости;

использовать горючие жидкости для растопки печей, освещения, приготовления пищи;

топить печи с открытыми топочными дверцами и оставлять их без присмотра;

сушить белье, одежду и прочие горючие предметы над топящейся печью и вплотную к ней;

высыпать шлак и мусор в не установленных местах;

самовольно устанавливать газовые плиты;

загромождать проходы в тамбурах и запасных выходов.

Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться. В каждом вагоне должно находиться не менее двух порошковых огнетушителей на видном и доступном месте.

Огнетушители, отправляемые на перезарядку, должны заменяться соответствующим количеством заряженных огнетушителей.

Требования пожарной безопасности к складам ГСМ и заправочному пункту

Хранилища легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны располагаться в безопасных местах удаленных от производственных помещений на 40 м и складских на 50м. хранить и производить раздачу горючих жидкостей в крытых вагонах запрещается.

Использование помещений для хранения горючего разрешается в каждом отдельном случае по согласованию с органами пожарной охраны.

На складе ГСМ должен находиться укомплектованный пожарный щит, в доступном месте.

Электрооборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться, рубильник должен находиться вне складского помещения на стене из негорючих материалов с приспособлением для опломбирования и закрываться на замок. Освещение хранилищ допускается только электрическое во взрывозащитном исполнении по проекту. Дежурное освещение в помещениях складов, а также эксплуатация газовых плит, электронагревательных приборов и установка штепсельных розеток не допускается.

В помещении и на территории складов ГСМ должны быть вывешены запрещающие знаки «Огнеопасно», «Курить воспрещается» и другие знаки безопасности.

Отопление помещений, где хранятся легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, не допускается. Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости должны храниться в металлической таре с герметически закрывающимися крышками. Под раздаточной тарой должен быть установлен металлический противень.

Помещения, предназначенные для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, должны содержаться в чистоте. Пролитые легковоспламеняющиеся и горючие жидкости необходимо немедленно удалить. Заправка машин горючим допускается на расстоянии не ближе 10 м от места хранения горючего.

Тара из-под горючих и легковоспламеняющихся жидкостей должна храниться на расстоянии не ближе 20 м от места хранения легковоспламеняющихся жидкостей. Территория вокруг хранилища горюче-смазочных материалов должна постоянно очищаться от мусора, сухой травы, кустарника и должна быть ограждена.

Требования пожарной безопасности к складированию материалов

Площадки, отведенные под материалы верхнего строения пути, должны быть спланированы.

Приказом руководителя предприятия определяются лица ответственные за хранение и выдачу легковоспламеняющихся, огнеопасных материалов. Допуск посторонних лиц к обращению с этими материалами запрещается.

Для хранения использованного обтирочного материала должны быть установлены специальные металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, которые должны очищаться по мере их наполнения, но не реже одного раза в смену.

Высота ленточного штабеля деревянных шпал должна быть не более 5 м. Максимальная длина ленточного штабеля деревянных шпал 75 м. Разрывы между штабелями, шириной по низу не менее 6 м, являются пожарными проездами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: