Для просмотра результатов работы добавьте в конец текста программы оператор Readln.
После завершения программы нажмите Enter для возврата в окно редактирования кода.
Лабораторные задания
2.3.1 Составление простых программ
Сконструировать консольное приложение в соответствие с одним из приведенных ниже заданий.
1. Написать программу, которая присваивает переменной A результат вычисления заданного выражения (значения переменных выражения вводятся с клавиатуры):
a. (S > 6) and (F <> 2)
b. (R shl 2) + 1
c. (K mod 10) * 5
d. W / T * 10 – 1.25
e. (C div D) > 3
2. Написать программу вывода таблицы истинности для логической операции:
A. ИЛИ
B. И
C. НЕ
d. Исключающее ИЛИ. Если операнды имеют различные значения, то значение операция Исключающее ИЛИ – true, в противном случае – false.
3. Написать программу, которая преобразует число в денежном формате в дробное число. Например, 25 рублей 50 копеек преобразуется в число 25.5.
4. Написать программу, которая пересчитывает временной интервал, заданный в минутах, в количество часов и минут. Например, число 150 преобразуется в 2 часа 30 минут.
5. Написать программу, которая переводит вес, заданный в фунтах, в килограммы (1 российский фунт = 409.5 грамма).
6. Написать программу, которая вычисляет площадь треугольника, если известны координаты его углов x1, y1; x2, y2; x3, y3 :
7. Написать программу, которая вычисляет время, через которое встретятся движущиеся навстречу друг другу автомобили, если их скорости V1 и V2, а начальное расстояние между ними – S.
8. Написать программу, рассчитывающую расстояние, которое пройдет автобус (его скорость V1) пока его не догонит легковой автомобиль. Легковой автомобиль отправляется из того же пункта, что и автобус, с задержкой в 30 минут. Скорость автомобиля – V2.
9. Программа печатает квадрат на экране из символов '*' и ' V ':
* VV * VV * VV *
* VVVVVVVV *
* VVVVVVVV *
* VV * VV * VV *
10. Программа выводит на экран рисунок, состоящий из символов '*' и ' V ':
a)* VVVV b) ***** c) VVVV * d) *****
** VVV **** V VVV ** V ****
*** VV *** VV VV *** VV ***
**** V ** VVV V **** VVV **
***** * VVVV ***** VVVV *
2.3.2 Выполните трассировку и определите результаты работы программы
1. Пользователь ввел с клавиатуры значения 3 и 5. Определите, какое значение выведет компьютер на дисплей.
program exam2_1;
Var
f, x, y: integer;
max, min: integer;
Begin
readln(x,y);
if x>=y then begin
max:= x;
min:= y;
End