Предпринимательство как социальное явление. Условия развития предпринимательства в обществе. Виды и формы современного предпринимательства

Предпринимательство — инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода осуществляющий от своего имени, под свою имущественную ответственность или от своего имени и под юридическую ответственность юридического лица. Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности не запрещающим законом.

Для формирования предпринимательства необходимы опреде­ленные условия: экономические, социальные, правовые и др.

Экономические условия — это предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти по­купки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т. е. на их воз­можности приобретения товаров.

Социальные условия -это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вку­сам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Сущест­венную роль в этом играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и на его спрос на товары.

Правовые условия - это наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и соз­дающих наиболее благоприятные условия для развития предпри­нимательства: упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий; защиту предпринимателя от государст­венного бюрократизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: