Целепологание в менеджменте. Факторы эффективности достижения целей в орг-ции

Целеполагание- это начало всякой управленческой деятельности, ее обязательным продолжением является определение видов работ, которые нужны для достижения целей. Целеполагание как функция менеджмента ориентирует производственно-хозяйственную систему во времени и пространстве. ЕЕ назначение постановка, формулирование и определение целей управления в соответствии с потребностью общества в производимой фирмой продукции. Основной деят-тью орг-ции яв-ся достижение цели.

Эфф-сть в достижении цели зависит от реализации принципа приоритета субъекта управления над объектом. Собственник или учредитель орг-ии д.подбирать персонал под себя для обеспечения достижения цели, н-р, выпуск продукции, оказание услуг. В определенном случае м. действовать принцип объекта управления над субъектом, тогда действующая орг-ия д. подбирать рук-лей и специалистов под действие структур-го подразделения. Следующий принцип соответствия м/у поставленными целями и выделяемыми средствами. А также принцип соответствия распорядительства и подчинения, у каждого работника м.б. 1 линейный руководитель и любое множество функциональных. Принцип прямоточности – производственные и информац-ые процессы д. идти по кратчайшему пути с минимальным количеством вспомогательных операций. И принцип ритмичности процессы д. идти равномерно по заранее заданным интервалам. Принцип синхронизации или системный принцип, т.е. д.б. создан центр, кот-ый б. синхронизировать или подстраивать работу различных подразделений. Подход к целедостижению предполагает: установление цели, нужно руководствоваться принципами, что цель окончательна и не измена, она д.б. доведена до сотрудников и не д.б. противоречива, д.б. измерима, чтобы оценивать их выполнение. Методы к достижению цели: корректность в установлении цели, должна обеспечивать благополучность орг-ии как сейчас, так и в будующем. Критерием эффективности достижения цели яв-ся способность орг-ии накапливать ресурсы, взаимодействовать с внешней средой.

Цели классифицируются на долгосрочные (5 и более лет), среднесрочные (от 1 до 5 лет) и краткосрочные (до 1 года). Цели д.б. достижимыми, в этом случае их выполнение повышает эффективность деятельности орг-ции. Чтобы быть эффек-ми, множественные цели орг-ции д.б. взаимно поддерживающими, т.е. действия и решения для достижения одной цели не д. мешать достижению др. целей.

Суть управления по целям состоит в том, что система общих целей на каждом уровне управления фирмой дополняются индивидуальными целями сотрудников, которые формулируются м/у начальниками и подчиненными и служат для уточнения и корректировки официальных. Именно за их достижение люди несут ответственность.

Естественная целесообразность – когда орг-ия востребована на рынке. Целесообразность – это востребованость того, что мы предлагаем. Целеустремленность – мы д. принимать решения направленные на цель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: