Я хотела быть с вами, люди, на Рождество, но этого раньше никогда не случалось. И так случилось, что Я должна быть с вами здесь сегодня и на Новый год. Что-то хорошее должно произойти, Я надеюсь, в следующем году, что-то хорошее должно прийти.
Работа Христа была уникальна. Его работа была очень уникальна, была спланирована таким образом. Он должен был родиться в месте, очень простом, очень простом месте. Потому что Он пришел учить нас скромности, сдержанности, смирению. Слово «учить» на английском означает «рассказывать о, разговаривать о». Но когда Я говорю «учить», Я имею в виду «создавать», вы приводите в действие простоту и смирение.
На самом деле Он пришел на эту землю, во-первых, создать пространство внутри нас, в Агии чакре, удаляя барьеры эго, препятствия эго. В то время Он должен был говорить о смирении и простоте, потому что правление было у римлян, и они были высокомерными, очень грубыми, неотесанными, недоразвитыми, мы должны сказать, вообще не развитыми. Подобно тому, как, вы можете сказать, некоторые животные, которые родились, но были впоследствии выброшены из эволюционного процесса, потому что они были бесполезными, слишком агрессивными, или же слишком большими по размеру, или что-топодобное этому.
Такими же были и римляне. Если вы посмотрите на их тело, которое даже сейчас иногда изображается, вы увидите, что оно не было похоже на человеческое тело, оно было подобно каким-то животным, понимаете, — мускулы и все это было очень гротескным. Не было мягкости, закругленностей на их лицах. Так что это эго римлян отразилось на всех, кем они правили, потому что, когда у вас есть некто в качестве идеала перед вами, а люди всегда видят тех, кто доминирует над ними, тогда такой человек становится их идеалом. Так что вы начинаете впитывать, перенимать такой тип характера внутрь себя.
Если вы видите кого-либо, кто ведет себя свысока, вы также неожиданно начинается вести себя высокомерно. Вы видите кого-либо, кто очень эгоистичен и пытается рисоваться, вы также начинаете важничать. Вы можете видеть, что это происходит каждый день, что если приходит босс, который очень-очень заносчивый человек, все в офисе подобны этому. И вот как римляне повлияли на людей в те дни, создавая свои собственные идеалы, люди думали, что они — идеалы, что они лучшие, потому что они достигали результатов, по их словам. Они были столь могущественны, они думали, что это была сила и власть. И вот почему они, многие люди, которые даже не были римлянами, следовали их методам.
Еще на одну более скромную группу было оказано влияние, потому что им была нанесена обида, их эго было травмировано. И поэтому они стали столь же жестокими в этом смысле, так как они были столь обидчивы и чувствительны, что им нельзя было ничего сказать, они просто приходили и лаяли. Напуганные люди. Такой тип характера также очень опасен, потому что он дает вам некоторые очень плохие болезни, может дать вам проказу, люди развили проказу с таким типом характера, если вы развиваете лающий темперамент, следуя которому вы набрасываетесь на людей. Нервы становятся абсолютно расшатанными, а проказа — это болезнь нервов.
Те люди, которые постоянно держат себя в таком напряжении и набрасываются на каждого, кто подходит, находятся на очень опасном пути, что касается их нервов, и тогда ужасный тип вируса, вы знаете, который создает проказу, атакует их нервы, может атаковать, потому что они очень уязвимы — те люди, которые набрасываются на других. Вот почему было так много проказы в том небольшом районе, было столько прокаженных, потому что их нервы были расшатаны.
В таких обстоятельствах родился Христос. Но он родился не только для римлян или кого- либо, Он родился для всего мира. Потому что в то время в людях начало расти эго, которое развилось достаточно сильно, что касается римлян. И это ставило преграду на том пути, по которому шли люди. Так что сначала над ними нужен был контроль, и Христос должен был прийти в то время, когда должен был быть установлен баланс. Первое, что говорилось о Христе во всех музыкальных композициях и песнях, которые вы только что слышали, — это «мир на земле». Он пришел создать мир на земле. Это единственно возможно, когда вы, во-первых, в балансе, а во- вторых, реализованы. Обе составляющие должны быть там. Если вы просто получите реализацию, но в вас не будет баланса, не может быть и мира. Но мир ни в коем случае никогда не означает личность, которая отступает, убегает от ситуаций, не означает эскапистов, которые не хотят видеть реальность, никогда не означает этого.
Христа изображают очень не похожим на того, кем Он был. Он был самой сильной личностью, самой здоровой личностью, и Он не выносил никакой ерунды, никто не мог бесцеремонно обращаться с Ним. Но и Он, конечно же, не позволял себе вольности по отношению к другим, что вне всяких вопросов. Крайне сострадательный, очень добрый, но очень могущественный. Это есть баланс.
Так что Он пришел на эту землю создать мир в наших умах. На этой земле нет мира. Почему? Что не так? Только человеческие существа не умиротворены. Когда этот мир, умиротворение, установится в вас?
Кто вспыльчивый и жестокий? Люди бесчеловечны друг к другу. Эго развивало все более и более тонкие пути, а затем провокационные пути начали проистекать и из суперэго. Хитроумные методы — от суперэго.
Начался конфликт. И в то время, чтобы преодолеть тот конфликт, лучшим было создать пространство в Агии, в центре, в безмысленном осознании. Вот как Христос должен был прийти на эту землю.
Рождение очень, очень символично. Потому что Он есть не что иное, как Чайтанья, Он не что иное, как Слово, как вы называете это, Логос; Я не знаю все слова, относящиеся к этому, в вашем языке.
Шабда, как они называют это, Аумкара должна была родиться таким образом, потому что у Него не было тела. И Он должен был быть наитончайшим из тонких. Потому что эта работа была очень тонкой, Сукшма. Вот почему он родился именно так.
Очень поэтично видеть Его лежащим в яслях для корма скота, для людей, которые смотрят на Короля Небес…
Итак, история Его рождения имеет очень интересное повествование. Это было символично, что Он родился в простом месте, потому что люди столь гордились своими деньгами, были столь высокомерны из-за той власти, которой они обладали. Даже сегодня все христианские нации таковы.
Удивительно, христианские нации, должно быть, столь высокомерны и столь опьянены властью, а также думают очень высоко о себе, потому что они боятся. Представьте, если бы христианские нации были очень бедны, думаете, у них была бы проблема расизма? У них нет расистских проблем с арабами. Совсем нет. Все просто. Нет проблем с арабами. У них нет расы, у арабов нет расы, у них есть деньги, раса денег. Те люди, которые страстно желают денег, всего лишь преклоняются перед деньгами. У них нет уважения ни к чему, кроме денег. Те, у кого есть деньги и кто думает о деньгах, — еще один лот, который должен выйти из круговорота эволюции. Они уже выходят.
Второй лот — это те, которые были подобны римлянам. У них был Павел. Со всеми ними покончено, потому что они были опьянены властью. Они опьянены, с их цивилизацией абсолютно покончено, и они вышли. Вы видели Португалию. Вы будете удивлены, но это происходит там. Эго португальцев было столь велико, и вы не можете поверить, что эта страна — опустошенная страна, там ничего нет сейчас, большие-большие, огромные здания, которые вы видите и о которых вы знаете, что они, должно быть, были когда-то богатыми. И ничего не осталось от них, кроме их антикварных магазинов, которые никогда не работают.
Такой вид эго вновь возрождается, и это возрождение пришло, представьте себе, во имя Христа. Представьте себе. Они купили людей, чтобы обратить их в христиан. Они дали им деньги, все это есть деньги, предложение денег, денежные предприятия. Евреи таковы, затем христиане таковы.
Он родился в яслях. Для маленького ребенка быть положенным в ясли для скота самой Махалакшми — это слишком. Посмотрите, как символично: это Махалакшми, не Лакшми, но Махалакшми кладет ребенка в ясли, нет другого места. У нас есть, по крайней мере, Челшам Роуд, Ворвик Роуд, Брэмхам Гаденз, Бромптон Сквеа [в домах на этих улицах Шри Матаджи проводила в то время программы — прим. переводчика].
Но ребенок родился, и его положили в ясли. Наискромнейшая вещь в этом мире — кормушка для скота, самая простая, ясли, а наивысшее положено в ясли. Итак, что мы делаем? Мы думаем, что мы также должны спать в яслях, мы станем подобными Христу. Есть люди, которые верят в такие абсурдные вещи. Они думают, что, понимаете, если у них есть все деньги, они пьют и делают всякого рода вещи, понимаете. Сегодня я видела одного человека, он был пьян и лежал около церкви, говоря: «Я Христос, Я Христос». Должно быть, у него была идея, что Он лежит там, потому что Он очень скромен. Такому виду нелепой карикатуры на весь прекрасный символ следуют везде.
Итак, высокомерный и эгоистичный человек может сказать: «Почему, если Он был Королем, почему Он родился в яслях? Почему Его держали в кормушке для скота?» У каждого будет своя концепция. Есть даже люди в Индии, которые глупы, не умны, которые говорят, что, должно быть, у него было много плохих карм, раз он был рожден таким образом. Потому что, согласно им, кармы дают тебе больше денег.
Бог не настолько неразумен. Если у вас хорошие кармы, вы становитесь людьми Бога. Вы становитесь искателями. Вы получаете благословения Бога хорошими кармами. Вы становитесь религиозными людьми. Не людьми, озабоченными деньгами, которые могут посещать пабы и растрачивать свои жизни. У них идея, что, делая хорошие кармы, вы становитесь богатыми и становитесь даже еще хуже для следующей жизни. Некоторые могут верить этому. Но у Него никогда не было никаких карм. Он был Сам инакарма. Так что не стоит вопрос о Его наказании и все такое. Это просто была драма, но это очень символично.
Теперь, понимаете, маленький ребенок кладется в кормушку для скота, никакого комфорта, может ли быть какой-либо комфорт в яслях? Подумайте. Все христианские нации гонятся за комфортом. Не так ли мы делаем? То, что нам кажется некомфортным, должно быть комфортным. Христиане никогда не должны гнаться за комфортом — это одно из посланий Христа. Если они ищут комфорт, тогда они далеки от Христа. Потому что Он родился в яслях. Ему не было обеспечено никакого комфорта. Но это не означает, что вы должны принять какого-либо рода забавное место жительства, это также не означает и такого, Я имею в виду, Я должна сказать и о другой стороне этого, понимаете. Копировать Его — это не путь. Это не путь, согласно которому, копируя Его, вы станете Христом. Нужно впитать Его качества внутрь себя.
Я знаю людей, которые живут в свинарнике, но как только они получают лучшую жизнь, они хотят и все остальное. Так что, впитывая качества скромности, смирения и приспосабливания. Смирения и приспосабливания. Куда бы вас ни поместили, в любое время. Очень особое отношение ко времени. Если кто-то должен прийти в десять часов и если он должен делать работу, если его задерживают на пять минут, он начинает нервничать, просто не может вынести этого, не может терпеть, что он должен подождать пять минут, а если он должен ждать десять минут, он уже в пабе, кончено, он не может успокоиться, если он не выпьет. Это ситуация вулканического человеческого ума.
Итак, мир, умиротворение должно прийти. Как? Если вы ищете комфорт, вы станете ленивыми кусками. Вы станете много спать, вы станете людьми, оторванными от жизни, праздными мечтателями, но если вы [не?] ищете комфорт, умиротворение придет. Потому что из-за нашего собственного комфорта, для нашего собственного эгоистичного комфорта этого тела, мы мучаем всех остальных.
На днях Я говорила, что это есть только в западных странах, не в Индии. Если кто-тоспит даже до 12 часов, вы не можете разбудить этого человека, это нерелигиозное действие. Я имею в виду, в Индии любой, кто спит после 6-ти часов, ему будет стыдно спать столько времени, он будет извиняться весь день, и он скажет: «О, Бог, я извиняюсь, я спал». Считается греховным спать настолько поздно, как в 6 часов утра. Я имею в виду любую страну, подобно этому.
Так что у комфорта нет пределов. Нет конца этому. Комфорт заползает на вас. Что такое комфорт? Давайте посмотрим, очень просто. В символичной жизни Христа есть очень глубокое значение в том, что комфорт — это не что иное, как материя, подавляющая Дух. Видите, в чем смысл? Если вы сидите на стуле, тогда вы не можете сидеть на земле. Если вы сидите на диване, вы не можете сидеть на стуле. Если вы сидите на бархате, тогда вы не можете сидеть на чем-то обычном. Материя всегда подавляет Дух, а Он был Духом, какое для Него имеет значение, солома это или еще что-то? Он несокрушим, ничто из этих материальных вещей не может обмануть Дух…
Нужно понять, что Он был Духом, и если вы должны стать Духом, сначала постарайтесь отказаться от вашего комфорта, побичуйте свое тело слегка. Я извиняюсь, что должна говорить об этом на Рождество, потому что Его также бичевали подобным образом. Если вы посмотрите, в день, когда Он родился, для матери положить ребенка в колыбель, которой была кормушка для скота, — это слишком большая жертва. Сколь многое вы хотите сделать для своих детей, понимаете, одевать их должным образом, делать это, то. Ребенка нужно было положить в ясли, нужно было положить в ясли, просто для того, чтобы вы, люди, узнали, что комфорт заползает на Дух. Мы всегда ищем комфорт. Это одно из посланий всем нам. Если вы стремитесь к тому, что [ванна… ] вашей комнате: «Мне нужно, чтобы ванная примыкала к ней». И вновь комфорт. «Как насчет моей жены, где она будет спать?» Она будет спать так, как другие спят. И вы будете спать, как другие спят.
Никто не умрет от этого, будьте уверены, Я могу заверить вас. Сахаджа Йога — это очень трудная вещь в этом смысле, понимаете. Очень мало людей умирает, когда они приходят в Сахаджа Йогу. [Йоги смеются] Некоторые из них должны бы. [Йоги еще больше смеются] Но они не умирают, они продолжают, они продолжают давать реализацию, они продолжают делать все, все же они продолжают. Избегают всех несчастных случаев, избегают всех проблем, и они продолжают. Но это время короткое, и оно должно быть использовано. Это очень, очень конкретная вещь, о которой Я хотела сказать сегодня. Приятно говорить о рождении Христа, быть радостным от этого, петь песни, иметь такое настроение, но, на самом деле, говорю Я вам, это очень символично для всех нас знать, что Он спал в кормушке для скота.
И еще символизм в том, что именно мы предложили Ему? Что Ему предложил этот мир в то время? Символизм в том, что они предложили Ему ясли. Вы собираетесь сделать то же самое для своей Матери? Вот что нужно знать. Кормушка для скота, в конце концов, — это нормально, она не блокируется, у нее нет левой Наби, правой Наби, ничего. [Йоги смеются] У нее нет всех этих проблем. Нет шипов, нет Агии, нет никого, кто ввинчивается в ваш желудок, что вдруг чувствуешь: «О, Бог, не хочу видеть».
Так что вы — чертополохи в этих яслях, которые должны быть мягким, чтобы принести комфорт Христу, вы должны стать столь мягкими и столь приятными, такими чистыми и невинными, потому что нового младенца положат в ясли. Вы — куша, что есть чертополох. А для йога кушасана — это тот, кто сидит только на куша.
Итак, Он был йогом, Он пришел на куша, хорошо, но теперь как насчет вас? Принять его в яслях, это ясли. Мать готовит ясли, чтобы ребенок чувствовал себя очень счастливым, чувствовал себя комфортно, чертополохи. Несгибаемость, упрямство, грубость, уродство — все должно быть проработано. Очень символично, очень символично, Я должна сказать, Его рождение. Нужно подумать, почему Он был рожден вот так? Люди, должно быть, дали множество интерпретаций, но Я знаю, потому что Я сделала это. Я стараюсь смягчить вас, Я стараюсь сформировать вас, иногда Мне нужно быть жесткой по отношению к вам. Иногда Мне нужно сердиться на вас, иногда Мне нужно ругать вас. Прямо сейчас есть некоторые, которые так сильно блокируют Войд, что мой желудок просто скручивается. Все в порядке со Мной, потому что предполагается, что Я такая, Мне так повезло, что Я должна видеть все это.
Как насчет Христа в нас? Вы не будете счастливы с самими собой, с вашим существованием, с вашим Духом, пока вы не создадите ясли из очень мягких чертополохов. Вы сами не будете наслаждаться, вы думаете так, оправдывая ваше эго, оправдывая ваше высокомерие, оправдывая все то, что вы делаете по отношению друг к другу. Некоторые заняты тем, что делают деньги на Сахаджа Йоге, некоторые заняты, обманывая других, некоторые врут, некоторые создают проблемы, некоторые бьют жен, а некоторые жены провоцируют мужей. Что происходит? Мы создаем прекрасные ясли для Христа, чтобы создать мир на земле. Мы должны быть умиротворены, а чтобы быть умиротворенным, нужно быть скромным и смиренным — это послание Христа, смиренным и скромным. Если вы становитесь скромными, умиротворение придет. Смиренный и скромный — хорошие слова, не знаю, объясняют ли они, что это означает. Скромный означает «не просить комфорт для себя, а просить комфорт для других». Когда другие перед вами, это скромность, не то, что «спасибо вам», и вы убиваете кого-то, а потом говорите мертвецу: «Я извиняюсь, что убил вас», кончено. На английском языке это конец, когда вы говорите «я извиняюсь», кончено. «Да, я знаю», и другое «я знаю».
«Почему ты сделал это? Я знаю». Кончено. Если он знает, тогда все хорошо. Тогда нет наказания. Вы не знаете, вы — дух, столь прекрасный, вас нужно отточить, хорошо, это Моя работа. Вас нужно вычистить — это Моя работа, хорошо, пробуждение кундалини — Моя работа, согласна, но поддержание — ваша!
Напротив, иногда Я чувствую, потому что Я делаю все это, что поддержание очень, очень в плохом состоянии. Как в Индии Я вижу людей, которые стараются помочь нам, передавая нам деньги, понимаете. Мы не зарабатываем деньги сами, понимаете, кто-топожертвовал деньги, и они построили колодцы, все [колодцы] пришли в упадок, и кончено, бесплатный подарок, никто не хочет заботиться об этом. Это человеческая природа.
Если вы усердно не трудитесь ради вашего поддержания и просто оставляете это Матери: «О, Она вылечит нас, давайте продолжать то, что мы хотим делать, Она придет в итоге, Она позаботится о нас, а мы отстанем». Вот почему Мое присутствие может быть иногда не таким плодотворным. Мое присутствие в Англии хорошо до определенной степени, а потом его не должно быть там какое-то время.
Я так люблю вас, вы хорошо знаете это. Англия — Мое сердце, вы должны быть здесь, и это Рождество Я хотела отпраздновать его с вами, и Новый год с вами — просто по Своему собственному желанию, но Мне нужно дать вам понять, что вам нужно работать усерднее и усерднее, чтобы держать себя в чистоте, избавиться от проблем, поднимайтесь, не говорите: «Да, вот так, Мать». Все время вы сообщаете Мне: «Я все еще получаю блокировки, Мать, понимаете, это происходит», как будто этим можно похвастаться. «Я приду в норму, я должен быть в норме. Сейчас Мать уехала, нужно показать Ей, когда Она вернется».
Когда однажды Я поехала в Бомбей, Раулбай не приходила повидаться со Мной семь дней, а она была в Бомбее, так как Она приехала увидеть Меня. Тогда Я спросила у них: «В чем дело? С ней все в порядке? Тогда почему Она не приходит встретиться со Мной?» Я думала, в чем с ней дело? Через семь дней она пришла встретиться со Мной и сказала: «Мать, я извиняюсь, я не приходила к Вам, потому что у меня постоянно были блокировки. Я хотела почиститься, прежде чем показаться Вам на глаза».
Так что нужно чиститься, нужно поддерживать себя, поднимать Кундалини, коллективность, коллективность, заботиться друг о друге, вы должны поддерживать только Сахаджа йогов, а не других, посторонних людей, они аутсайдеры, они не мы, мы — Сахаджа йоги, а те, кто старается поддерживать других, больше не Сахаджа йоги, они уходят из Сахаджа Йоги, что было бы лучше для нас. Какими бы мы ни были, мы среди своих, посторонние есть посторонние, мы должны любить друг друга, мы должны уважать друг друга, подобно святым. Никто не должен говорить ничего грубого друг другу, нет, нужно быть добрыми, любящими, заботливыми, сдерживайте свои языки, будьте скромными, скромность, смирение — вот каким нужно быть. Напишите большими буквами: быть скромным, быть смиренным, быть скромным. И когда вы станете скромными и смиренными, установится такой мир, и вы будете чувствовать себя очень хорошо, будучи скромными и смиренными, нет ничего неверного.
Христос дошел до такой степени, что сказал, что если кто-то ударит вас по одной стороне лица, подставьте другую, будьте смиренными. С римлянами не было другого выхода также. Он проповедовал скромность и смирение, повсюду, Он проповедовал смирение, будьте просты по отношению друг к другу, вот и все. У вас нет необходимости быть скромными и смиренными по отношению друг к другу, потому что никто теперь не может мучить святых, это закончилось, эта ситуация прошла, но вы будьте скромными по отношению друг к другу. Скромными и смиренными в ваших запросах к жизни.
Это не означает, что вы должны стать людьми, что вы становитесь людьми со странными характерами, понимаете, это не означает этого, вы должны быть порядочными, воспитанными и благопристойными, каким был Христос, когда Он родился. Но вы должны быть скромными и смиренными, постарайтесь формировать свои тела, сделайте их легче в том смысле, чтобы вы могли сидеть везде где угодно, могли перемещаться куда угодно, могли лежать где угодно, все вы — молодые люди, приспосабливайтесь.
Если у кого-то одна комната, вы должны сказать: «Хорошо, не имеет значения. Я могу жить в коридоре, не беспокойтесь». Но они будут сначала прыгать, Я видела это, в комнату, смежную с ванной комнатой. У скольких из вас есть комнаты, откуда есть выход в ванную, давайте посмотрим. Поднимите руки, живущие в ашраме. Лучше отказаться от этого. Лучше отказаться. Понимаете? Лучше отказаться. Все вы откажитесь от ваших комнат и живите в комнатах вместе с кем-то еще. Теперь, нормально для вас не разделять комнатус кем-то еще, потому что вы муж и жена, но не надо просить комнату с ванной.
Комфорт нужно предоставить кому-то еще, не для вас, нужно обустраивать комфорт для других, не для себя. Иногда я поражаюсь тому, как люди позволяют другим естьчто-либо, тому, насколько они эго-ориентированные, это нечто удивительное. Но в Сахаджа Йоге вы меняетесь, вы наслаждаетесь тем, что обустраиваете комфорт для других, говоря успокаивающие слова другим, милые вещи другим, вы наслаждаетесь этим.
Христу дали детскую кроватку в виде кормушки для скота, а Он пришел утешить вас, принести вам мир, Он пришел как Спаситель, можете представить себе контраст? Вы спасители всей вселенной сейчас, как Он был Спасителем. Но вы не можете быть эгоистичными, вы не можете пребывать в комфорте, вы должны быть подобны Христу. Он жил где бы то ни было. Он жил в лесу. Просто усердно работая для людей. Он даже иногда не ел. Он жил в любых обстоятельствах. Он никогда не просил комфорта, ничего, Он был плотником. Он никогда даже не пользовался перчаткой. А здесь вам нужны перчатки. Вам нужны носки, вам нужны носки, вам нужна бритва. Он никогда даже не брился. Это не значит, что вам нужно отращивать бороду [йоги смеются], но Он был очень чистым человеком. Он жил с минимумом из минимального. Вот что нужно сделать — уменьшить.
Вы знаете, у Меня есть всё, о чем можно только подумать, но Я могу жить с минимумом из минимального — вот в чем суть. И это то, чему нужно научиться из Его жизни, тому, что мы спасители сегодня, а спаситель жил, как скромный и смиренный человек, очень высокий в Своем поведении, с большим чувством достоинства, Он не вел себя как попрошайка, «хе, хе, хе», подобно этому, некоторые из них, вы также подобны этому, вы также бродите, вы говорите так, когда вы бродите [Шри Матаджи делает жест руками, подобно попрошайке]. Это не путь. С достоинством, с вашей величественностью, с вашей силой притяжения и торжественностью вы ходите. В реальности тем, кто на самом деле велики, тем, кто является настоящими императорами, ничего не нужно. Что может доминировать над ними? Скажите Мне. Если вы император этого мира, если вы знаете, что вы — королева мира, что может быть более важным, какой комфорт может доминировать? Какая материальная вещь может очаровать такого человека, потому что этот человек выше, это бадшах, это король, это настоящий знак короля, короля небес, не Англии иликакого-либо места, но небес, и это то, чем вы являетесь, вы — граждане этого королевства, для вас эти вещи должны быть абсолютно бесполезными, красота материи должна быть видна, не обладание ею.
Красота — это комфорт, не то, что вы чувствуете в теле, имея комфортные вещи. Красота столь успокаивающая, люди не знают, насколько успокаивающая красота, и, Я уверена, что в то время, как мы празднуем Его день рождения сегодня, мы прославляем Его, принимая определенный вид мученического Духа, Духа, в котором вы преданны, в котором вы не требуете чего-либо, но вы даете, вы не просите ничего, но вы даете. Даже сегодня Я получила письмо от людей, в котором говорилось: «Пожалуйста, я хочу работу. Можете мне помочь? Вы можете помолиться?» И все тому подобное. Это может быть любой вид бессмыслицы [Шри Матаджи смеется]. Конечно, Я имею в виду, у вас может быть все что угодно, но просите одного — того, что является Духом, и как только вы просите об этом — это наивысшее, о чем вы попросили. Тогда вы не хотите ничего другого, наслаждение совершенно.
Итак, отпраздновать Его день рождения и радоваться этому — это радоваться в нашей полноте и адекватности, если вы адекватны, вы не желаете ваших несоответствий и недостаточности, не правда ли? Если вы завершены, если вы полны, если вы удовлетворены, вы не желаете этого, не правда ли? Так что наслаждайтесь своей завершенностью и адекватностью, своей полнотой, своим совершенством, своим полным удовлетворением, наслаждайтесь этим. В итоге все это ведет к определенному виду удовлетворения, конечно, Я не знаю, получаете ли вы какое-либо удовлетворение из этого, но реальное удовлетворение, которое в вас, — это ваш Дух, наслаждайтесь им. Это для вас и для других, вы — комфорт для других. Это не то, что кто-либо, кто разговаривает с вами, придет и пожалуется: «Мать он побил меня. У меня была встреча с другим скорпионом, он побил меня. Я дотронулся до кого-то, и он ударил меня».
Комфорт, вы являетесь просто вещью комфорта, поверьте Мне, вы именно это. Комфорт. Так что те, кто утешает других, не заботятся о своем собственном комфорте, пастухи, простые люди, в этом холоде, представьте, они были на открытом воздухе, и они увидели видение ангела. Его могут видеть только те люди, которые скромны и смиренны, которые ведут скромную жизнь. Он предстал перед ними, а другое видение было мудрецам.
Так что только скромные люди и мудрые люди, мудрость, благоразумие и мудрость, те, кто не мудр, никогда не поймут Меня, никогда не поймут Меня, те, кто являются начитанными и интеллектуалами, совсем не мудрые люди, они глупы, вы знаете, что они глупые люди. Мудрость. Итак, три мудреца и пастух — это еще один великий символ — те, кто поймет Сахаджа Йогу. Простые люди. Пастухи. А другие — это мудрые. Только мудрые могут понять звезду. Так что многие, должно быть, видели звезду. Мудрецы с Востока. Это правда. Восточные люди намного мудрее, чем другие люди, несомненно. Но почему? Посмотрим, почему они мудрее. Восточные люди мудрее, до определенной степени.
В вашем теле есть восток и запад, если вы посмотрите. Восток — это левая сторона, запад — правая. Восточные люди левосторонние, ближе к сердцу. Но не крайне восточные японцы, ужасные люди, японцы ужасны. Затем все эти люди, которые продают вам эти наркотики и все это, они наихудшие. Но те, кто знают и являются левосторонними, комбинация знания и любви, знания и сострадания, если нет любви, если нет сострадания, Я имею в виду, вы просто не можете разговаривать с таким человеком. Он как палка. Я имею в виду, в сухой палке какие вибрации могу Я дать вам, просто скажите Мне? Сухая палка прямолинейная, сухая палка, понимаете. Какие вибрации могу Я дать сухой палке? В ней должна быть какая-нибудь зелень, не правда ли, чуть-чуть хотя бы? Если в ней слишком много воды, она также испорчена, может быть гнилой, но если это прямая сухая палка, вы знаете, что Я имею в виду, каковы сухие палки, тогда как можно дать вибрации такому человеку? Вы не можете. Вы не можете поднять такого человека.
Итак, первое — это любовь, а мудрость приходит через любовь, мудрость не приходит через начитанность и интеллектуальность, она приходит через любовь. Когда вы любитекого-то вы получаете свет мудрости. Размышляя, вы никогда не станете мудрым, вы можете стать глупым, абсолютно глупым, но любя, вы можете стать очень мудрым. И Я вижу, что Сахаджа йоги неожиданно говорят что-то очень мудрое, что-то великое, неожиданно, что-то, что они говорят, столь милое и столь приятное. Я говорила: «вот оно», сердце открывается, благоухание мудрости истекает из сердца, и это символично, что трое из них пришли, и кем они были? Брахма, Вишну, Махеша. Они пришли увидеть Христа — Брахма, Вишну, Махеша. Ощутить вибрации. Потому что только они могут узнать, не обычные люди, римляне, нет. Итак, они пришли. Так что мы должны быть смиренными, и мы должны быть мудрыми. Мудрость — это такой бриллиант, у нее столько граней, что Я не могу описать вам за столь короткое время. Однажды я расскажу вам о мудрости.
Но все это здравый смысл, такой милый, такой прекрасный, где что говорить, как сменить тему, где отстаивать и доказывать больше, где иметь дело с ситуацией сильным образом, а где быть джентльменом, а где быть грубым, где кричать на людей, а где быть тихим, скромным, смиренным и милым. Вся эта оценка, понимаете, — это то, что является мудростью, понимаете, центр притяжения, и чтобы достичь этого, вы должны оставить свое экстремальное поведение, упрямство — это первое, что нужно бросить, ради всей мудрости, упрямство.
Иметь сына, подобного Христу, — это такой великий дар. Я имею в виду, что вы настолько уверенно ощущаете адхара, присутствует полное взаимопонимание, никаких проблем, иметь сына, как Он, абсолютно послушный, абсолютное стопроцентное послушание, и смирение, и понимание своего существа. Нет проблем. Все вы тоже Мои сыновья и сделаны по Его образу и подобию, по тому же образцу, как Я сделала Христа. Я горжусь вами, Мои дети. Подойдите к этому, и у вас есть пример, уже созданный для вас, перед вами Христос, посмотрите на Него, какая эта была поддержка. У Меня никогда не было никаких жалоб, нет. Он никогда не был расстроен, без вопросов, Он никогда не говорил Мне: «Я расстроен», никогда, это слово не существует в словаре мудрых. Как вы можете быть расстроенными, когда вы приведены в определенное состояние раз и навсегда? Это слово должно уйти из словаря многих Сахаджа йогов, которые используют его, «проблемы» и «расстроен». Вы решаете проблему, даете решения. Нет проблем, только решения.
Это то, как сын должен вести себя по отношению к матери, чтобы она могла зависеть от него, абсолютно, там нет проблем, ничего, Я имею в виду, у вас есть сын, рожденный подобно Христу, зачем волноваться о чем-либо?
Даже одно слово, которое Он сказал: «Узрите Мать». Это мантра. Это величайшая мантра, которую Я использую. Когда ваше внимание то тут, то там, Я просто говорю эту мантру вам. Это как команда, и столь скромно и смиренно, столь скромно. Узрите. «Узрите» не означает «смотреть», нет, это очень скромный вид обращения, «узреть» — это нечто великолепное, нечто величественное, узрите это, примите это, поймите. Это такое взаимное понимание поддержки и любви, которое должно усилиться между нами. Нет скрытности, нет формальностей, нет исключительности. Нет исключительности, все наслаждения должны быть вместе. Теперь, все ваши идеи об отдельных развлечениях нужно отбросить и сменить. Праздник — это когда вы в компании вашего… нет больше праздников. Сахаджа йоги… Все это нужно оставить. Все это против поведения Христа.
У Него никогда не было праздника, никогда. Это праздник. Слово «праздник» [holiday — на английском] происходит от «святой день» [holy day]. Каждый день, который Он проводил, каждая минута, проведенная в компании Христа, — это святой день.
Итак, должно быть, они свели это вниз: Христа к Духу [Spirit], Дух к алкогольным напиткам [spirits], спиртные напитки к другим вещам. Я уверена, Я имею в виду, в этом плане люди очень великие — извлекать в нужных точках, понимаете, и прыганье прямо в канавы. Должно быть, они сделали это столь мягко и столь прекрасно. Вот почему то, чем это является, — так это мудрость, мудрость, все время мудрость.
Мудрые люди никогда не хитрят, никогда не остры на язык. Это нечто, что Я не могу описать. И кто есть наимудрейших из всех — это Шри Ганеша, кто является воплощением мудрости. Просите у Него мудрость. Он дает вам мудрость делать что-либо, просите у Него мудрость.
Сегодня Я как раз думала, сколько дней Рождества Я, должно быть, уже провела. Я никогда так много не говорила о Христе, с такой глубиной, с таким отношением, таким отношением «так близко и так далеко», потому что Он знал, кем Я являюсь. Это благоговение, это уважение, это скромность и смирение — сложно найти в любом ученике, в любом последователе, даже в ученике, который является вашим собственным сыном, столь близким, но полное понимание. Это единство нужно развивать. Постепенно мы все развиваем это, Я знаю. Но это дни скорости, и нам нужно ускориться немножко больше в правильном направлении.
Так что теперь, как вы того хотели, у нас белое Рождество на улице [йоги смеются, и Шри Матаджи улыбается], и как вы желали, что «Омойте Меня, и Я буду белее снега» — благословлено. Подумайте обо всем, что мы делали вместе, и о том, что мы собираемся сделать вместе позднее. Вот как вы решаете ваши прошлые и будущие проблемы, и Христос пришел на эту Землю продлить ваше настоящее. Итак, о Христе, который является Христом в настоящем времени, сегодня, который рожден в вас, нужно заботиться. Это не Христос в Библии, но Христос вашего сердца, который рожден в вас и о котором нужно заботиться.
Библия столь символична, что у людей уйдут годы и годы на то, чтобы понять ее. Она слишком символична. Но, по крайней мере, вы можете понять ее, но другие люди не могут понять ее. Нужно понимать через ваш собственный Дух, который является Христом, рожденным в вас, о котором нужно заботиться. Поместите Его в очень мягкое сердце, если у вас есть чертополох. Он — коллективное существо. И если вы влияете на коллектив, тогда и на Него оказывается влияние, заботьтесь о Нем.
Итак, они говорят «веселого Рождества», что является наслаждением ради радости, из умиротворения приходит радость, свет радости, счастье. Я желаю мира всему миру, всей нации, понять, отбросить все фальшивые битвы и сражения, ради денег и ради власти, все неверные идеи о том, что они отличаются друг от друга, и прийти под знамя Сахаджа Йоги и войти в Царство Бога, куда они приглашены со всем уважением и любовью.
Я желаю мира всем им, всем странам, всем людям, в их семьях, в их сердцах, с их детьми, со всеми ними, да будет мир, пусть из сердца излучают мир, их язык говорит с умиротворением, их глаза не видят ничего иного, кроме мира. Все это должно измениться. Должны произойти грандиозные изменения. Вся вселенная должна взять другой поворот. Все, что является ненавистью, отвратительное, уродливое, должно исчезнуть, и мир должен преобладать, мир, который не является миром мертвых, но миром живых, который должен прийти от мудрых.
Я благословляю всех вас быть каналами этого мира [в значении «отсутствие войны» — прим. перевод.], быть прекрасными каналами мира. Быть великолепными каналами этого мира, быть великими детьми вашей Матери. Которая так гордится вами.
Да благословит вас Бог.