double arrow

Празднование Дня Сахасрары Италия, Сорренто

Прошлая ночь была ночью полной темноты. Этот день называется Амавасия - Новолуние. И только что появились первые лучи Луны. Сегодня мы собрались, чтобы отметить день, когда открылась Сахасрара. Мы видели на фотографиях моего головного мозга, каким образом открывалась Сахасрара. Свет, исходящий из моего головного мозга, теперь можно фотографировать. Это великое достижение современной эпохи. Современная эпоха принесла много средств, которые доказывают существование Божественности. Так же они могут быть использованы и в отношении меня. Эти средства могут убедить вас в том, кто я есть. Так как в современную эпоху это пришествие должно быть признано, это условие для всех Сахаджа-Йогов. Давайте посмотрим, что происходит в головном мозге людей сегодня. Сегодня в мозге людей идет атака на Сахасрару. Она предпринимается в течение долгого времени, но в настоящее время - особенно. Люди пытаются сделать лимбическую область мозга бесчувственной. Тяжелыми романами, мыслями, и очень тяжелой музыкой, подобной чуши греческой трагедии. Все эти вещи - от средневековья до начала современной эпохи - не действовали благоприятно на нашу лимбическую область. Мы стали принимать алкоголь, чтобы спастись от так называемых несчастий. Но потом пришла современная эпоха, в которой люди стали очень активными, и мозг стал очень активным. Он был сначала притуплен, а потом перешел в другую крайность, в гиперактивность. И чтобы притупить его, люди начали употреблять наркотики, стали увлекаться ужасной музыкой, и таким образом сделали лимбическую область бесчувственной. Итак, лекарство, которое было просто стимулятором, принимается в большом количестве. Затем люди стали принимать гораздо более опасные лекарства. И так шло дальше и дальше. И люди стали считать, что могут выжить за счет лекарств. Почему? Из-за напряжения, о котором они говорят. В современной эпохе у нас есть так называемое напряжение. Раньше люди не говорили ни о каком напряжении. Теперь же каждый говорит: "Я в напряжении. Вы у меня вызываете напряжение". Что это за напряжение? Оно связано с моим пришествием. Лимбическая область хочет знать обо мне. По мере распространения Сахаджа-йоги Кундалини пытается пробиться у других людей. Потому что вы стали каналами. Куда бы вы ни пошли - вы создаете вибрации. Эти вибрации посылают сообщение Кундалини разных людей. И она поднимается. Она может не подняться до Сахасрары или может подняться, а затем упасть из-за отсутствия признания. Каждый раз, когда йоги что-то предпринимают, Кундалини поднимается и вызывает давление, потому что Сахасрара закрыта. Это закрытая дверь. Из-за закрытой двери она вызывает у них своего рода давление, которое они, не понимая, называют напряжением. В действительности же- это Кундалини пытается пробиться, но не может. Те, кто получают реализацию, но не могут прочистить Сахасрару, так же чувствуют напряжение. Хотя Сахасрара была открыта много лет назад, все еще надо кое-что сделать. Надо очистить Сахасрару, сначала прочистить проход в Сахасрару, и тогда Брахмарандра открыта. Теперь мы стали испытывать благодатное чувство, которое распространяется на каналы Ида и Пингала Нади. Не Кундалини, а эта благодать, которая есть Чайтанья вокруг нас, и она улучшает состояние левой и правой сторон, за счет чего наши чакры открываются и через них пробивается большое количество нитей Кундалини. Поэтому я всегда говорю Сахаджа-йогам, что необходимо медитировать. Если Сахасрара в порядке, то все чакры в порядке. Так как Пита, контролирующая центры всех чакр, находится в головном мозге вокруг лимбической области. Поэтому если Сахасрара чистая, то все срабатывает по-другому. Как поддерживать Сахасрару всегда чистой? Это большая проблема, и мне всегда задают этот вопрос. Вы знаете, что я пребываю в Сахасраре и воплотилась на лотосе с тысячью лепестками, поэтому я могу пробивать и его. Вы видите меня, как я есть сегодня. Конечно, Сахасрара - это МАХАМАЙЯ, это иллюзия, которая всегда для вас существует, она очень иллюзорна, и так должно быть, иначе бы вы не могли передо мной предстать из-за большого количества света, исходящего от меня, как вы видели вчера. Я своего рода абстрактные цвета, разбросанные по сторонам, и свет, выбрасываемый наружу. Теперь вы должны заботиться о Сахасраре, это храм Вашей МАТЕРИ. Когда вы говорите, что помещаете меня в свое сердце, на самом деле вы помещаете меня в Сахасрару. Потому что, как вам известно, здесь находится Брахмарандра - область родничковой кости, называемая Пита -центр, который контролирует сердце, который еще является Сада Шива, которого вы называет Шива. Когда вы помещаете меня в сердце, в действительности вы помещаете меня туда. Подняться из сердца вверх, в Сахасрару - это проблема для двух типов людей... Некоторые люди чувствительны в своем сердце. Например, в Европе такими являются итальянцы. Первое, что они делают, когда видят меня - кладут руку на сердце. Вот в чем дело. Если вы попытаетесь почувствовать меня, то становится значительно проще. Надо почувствовать меня в своем сердце. Вы можете спросить меня, как это сделать? Вы должны любить меня, как я люблю вас. Вы должны любить друг друга, потому что вы все во мне. Вы не можете кого-то научить любить. Эта любовь внутри. И любовь проявляется, если вы просто открываете свое сердце. Теперь, что мешает сердцу открыться? Давайте посмотрим. Прежде всего - это отягощенность условностями. На Западе проявление любви считается греховным. Они далеко не сразу могут сказать: "Я люблю вас". "Я ненавижу вас",- может твердить даже ребенок. Но ненавидеть кого-то просто. Говорить: "Я ненавижу вас",- это греховный акт. Поэтому, все, что требуется - сказать: "Я люблю вас". В конце концов вы должны любить человека, который так добр к вам. Вы любите любого человека, который сделал для вас что-то хорошее. Но если сама АДИ ШАКТИ дала вам второе рождение, казалось бы, любить ее - нет ничего проще. И если она говорит, что все в ее теле, то должно быть еще проще любить друг друга. Все очищение Сахасрары осуществляется через эту любовь. Это та любовь, которая не отягощена условностями, которая не подавлена, которая не хочет передышки, которая не хочет никакой отдачи - Нирваджа. Но отягощенность условностями очень велика. Сначала встает проблема условности, когда вы думаете, что данная условность вынуждает вас ненавидеть кого-то, или вы не можете любить кого -то из-за того, что это условность. Но фактически сама условность столь абсурдна, если вы как следует ее рассмотрите. Чтобы вам легче было понять роль условностей, я расскажу вам интересную статью в газете под названием "Кто убил романтику?". Автор сказал - парикмахеры. Я удивлялась, как он связывал романтику с парикмахерами. Потому что люди ходят в парикмахерскую, и людям нравится какая-то одна прическа. Поэтому они говорят: "Я люблю эту прическу". Допустим, его жена или невеста сделала другую прическу, муж сразу же говорит: "Я ненавижу тебя из-за этой прически". Ему нравится какая-то одна прическа и поэтому он любит... Но если вы носите другую прическу - он ненавидит. Говорить "нравится" или "не нравится" - уже является признаком большой отягощенности условностями. Вы тщательно оденетесь, причешетесь и выйдете на улицу, а вам скажут: "Я ненавижу вас, мне не нравится, как вы причесаны и одеты". Какое право вы имеете говорить такое? Вы не судья, назначенный какими-то сводами законов. Почему мы говорим такое? Для того, чтобы обидеть человека? Наоборот, вы могли бы сказать: "Это хорошо, но вы могли бы одеться лучше". Это признак любви, когда вы хотите, чтобы у человека была привлекательная одежда. Мы же наблюдаем очень низкий уровень. Затем мы идем дальше и определяем, насколько умен человек, насколько силен, привлекателен, обаятелен. Это также условности ума - выбирать для себя какой-то определенный тип человека. Это все внешнее. Потом, есть люди, которые не любят, а делают вид, что любят, потому что у человека есть деньги. Этот человек не хочет расставаться со своими деньгами, но вы его "любите", потому что у него их много, он хорошо одевается или у него есть машина и прочее. Такого рода подход также убивает любовь. Если любовь убита, - радость потеряна. Не может быть радости без любви. Радость и любовь - это одно и то же. Затем это идет все дальше и дальше. Вы начинаете "любить" своих собственных детей, это очень распространено, (конечно, некоторые люди не любят даже своих детей) и тогда вы твердите: "Это мой ребенок". Это опять погибель для любви. Как я говорила раньше, сок дерева поднимается и питает каждую ветвь, каждый листок и части, и возвращается обратно - у него нет предвзятости. Если вам нравится одна часть дерева или цветок, потому что он более красивый, то дерево погибнет, погибнет и любимый цветок. Ваша любовь должна быть без предвзятости и привязанностей. Каждый раз, когда я говорю об этом, меня спрашивают, как добиться этого. Настоящая любовь - это любовь духа, в отличие от любви ума, отягощенного предрассудками. Любовь ума ограничена, потому что он условен. Самым большим врагом любви является находящееся внутри нас Эго, которое подобно шару в голове дает большое напряжение. Отягощенность условностями - это, например, когда люди смотрят на ковер, который по их представлениям плохой, и тогда они говорят: "Что это за ковер?" Такое проявление предрассудков очень низкое по уровню. Более высокий уровень их проявления, - это когда вы любите собственную страну, вы говорите: "Моя страна самая лучшая", - убивает ли она людей или разрушает мир во всем мире, - она хороша для вас, потому что она ваша. Мы никогда не критикуем свою страну. Это усугубляется, но на уровне ума - это еще хуже, потому что если вы своим умом понимаете, что что-то хорошо, то никто не может вам возразить, потому что вы понимаете своим мозгом. На самом деле это удивительно. Я читала книгу Р.Тагора, где в предисловии один англичанин сказал: "Творчество погублено на Западе". Он спросил одного индийца: "Критикуют ли индийские критики своих поэтов, есть ли у них люди, называемые критиками?" "Есть, мы говорим - сейчас нет дождей, или: у нас есть проблема". Но англичанин настаивал: "Мы говорим о поэтах. Критикуют ли у вас поэтов, художников?" Индиец сказал: "Разве это предназначено для критики? Это создано! Поэт передал свои чувства. Если он написал что-то вульгарное, разумеется, это нам не нравится. Но если это создано умом "прекрасным", то это должно быть красиво." В этом случае вы не критикуете. Если мы не можем создать нечто подобное, то какое право мы имеем критиковать? Вот так в результате разума у нас есть нормы в искусстве. Нам не нравится ковер, почему? Так как он не соответствует нашим умственным представлениям о норме и не укладывается в рамки этой созданной нами нормы. Поэтому он нам не нравится. Можете ли вы создать хотя бы йоту подобного? Вы можете даже прибегнуть к неправомочному действию - Анадхекарчешта. Если вы сами не способны создать что-то, то зачем критиковать? Лучше оценить, убедитесь сами, что у вас нет права критиковать, потому что вы не компетентны и не достойны этого творения. Если вы не достойны, то зачем критиковать? Вы должны знать, что вы рабы своего Эго. Все то, что диктует ваше Эго и так называемый разум, приводит к устою, норме, и тогда это становится коллективным Эго определенного общества, страны, идеологии. И поэтому люди считают, что искусства нет. Это одна из причин, почему у нас нет великих мастеров. У нас не может быть Рембрандта. Бедный Рембрандт, может быть, много страдал. Вы знаете: Микеланджело страдал не только материально, но и в других отношениях. Критика. Критика. Критика. Поэтому люди отчаялись. Я встретилась с художником, который написал много произведений. Я попросила его показать их мне. Но он сказал, что пишет только для себя. Но я настояла. Картины были прекрасны. Я спросила, почему он их не показывает. "Бесполезно, люди будут критиковать. Я делаю это для собственного удовольствия. Они испортят всю радость моего творчества". Так что мы должны, прежде всего, не допускать критики. Лучше критиковать самих себя, своих братьев и сестер, жену, привычки и смеяться над собой - это лучше всего. Если вы можете смеяться над собой, то вы не будете возражать или стоять на пути творчества другого человека. Так что из-за Эго вы становитесь до такой степени неправомочными, критикуя все, что угодно. Кто вам дал право критиковать? Как мы можем критиковать кого-то? Будучи святыми, которыми вы теперь стали, вы можете определять, у кого есть негативность, у кого плохие вибрации, у кого есть проблемы. Это не условность. Вы делаете это не из-за своего Эго, вы чувствуете это на кончиках своих пальцев. Это реальное ощущение внутри вас. Это -бодха - осознание, на основании которого вы знаете. Что вы должны делать теперь: с любовью вы должны объяснить человеку, если можно, в чем его проблема, что ему надо исправиться, сказать так, чтобы он сделал это. Если вы ему говорите таким образом, что он становится еще хуже, то это говорит о том, что у вас нет любви к этому человеку совсем. Дайте каждому человеку расти. В Сахаджа-йоге много очень хороших, отличных людей, но есть трудные, у которых, так сказать, "худая" голова или которые не в своем уме, ведут себя, как клоуны, не могут контролировать себя. Они могут быть очень умными, очень хорошими в другом месте. Но в Сахадже-йоге они не могут подняться до такого уровня, когда можно было бы сказать: "Теперь возможен рост". Если Земля горячая, как Солнце, то на ней невозможен рост или она очень холодная как Луна, то роста также не будет. Нужно прийти в центр, в середину. Для роста в надлежащих пропорциях нужны и тепло, и холод. Точно также люди должны учиться поддерживать гармонию и умеренность. Вы должны уметь не впадать в крайности. Эта гармония приходит к вам, когда вы любите кого-то. В Сахадже-йоге мы вынуждены просить некоторых людей уйти. Это из любви к ним. Потому что, как только они уходят, они становятся лучше. Ибо когда они в Сахадже-йоге, они начинают досаждать всем и доставлять неприятности больше и больше, так как в них говорит Эго, предрассудки, и они хотят доставлять неприятности. Тогда мы вынуждены на некоторое время попросить их оставить йогу, сказав: "Пожалуйста, уйдите на некоторое время". Если для человека теряет смысл желание досаждать другим, то он становиться прямым, откровенным, он не сможет доставлять неприятности; и человек поймет, если вы ему объясните причину того, почему он должен на время уйти. Но иногда могут досаждать отвратительным образом. Я знаю. Но вы должны проявить максимальное терпение и понимание, и должны говорить как человек, который любит. Любовь обладает такой силой, что никто не хочет сделать что-то такое, что указывало бы на отсутствие любви. Она таким чудесным образом обязывает людей делать что-то приятное. Например, вы хотите преподнести мне цветы, так как вы знаете, что я люблю цветы, поэтому вы хотите дать мне цветы, и таким образом сказать: "МАТЬ, мы любим тебя". Я знаю, что вы любите меня, но вы хотите просто усилить проявление любви, и дарите мне цветы, чтобы показать свою любовь и выразить свое искреннее чувство ко мне. Так что для выражения любви могут быть использованы все материальные вещи. Они могут очень просто использоваться, чтобы показать человеку любовь. Но вся сила Сахасрары заключается в любви, поэтому вы должны следить, чтобы мозг любил. Мозг должен любить. После проверки возможностей Сахаджи-йоги через свой мозг и ум вы достигнете стадии, когда вам становится понятно, что нет смысла синтезировать, анализировать и так далее, это просто любовь. То же самое касается и Сахасрары, которая является головным мозгом, который использовался для анализа, критики и всевозможных глупостей. И теперь мозг хочет любить и радоваться любви. Это кульминационный момент, когда мозг просто любит. Эта стадия, которой нужно достичь. Мозг любит, он знает только любовь, потому что он знает силу любви. Вы приходите к определенным логическим выводам. Так, например, Ади Шанкара, который написал так много о божествах, а потом от всего отказался и начал писать только о Матери, больше ничего не надо было. Как только вы достигнете этой стадии, вы можете сказать, что вы в состоянии Нирви Калпа, так как нет сомнения в вашей голове, потому что вы любите. В любви нет сомнения, нет вопросов. Вы сомневаетесь, когда вы думаете. Когда вы любите, вы не сомневаетесь. Вы просто любите и наслаждаетесь любовью. Потому что любовь -это радость, а радость - это любовь! Итак, Сахасрара была открыта спустя так много дней. Мы должны открыть нашу Сахасрару опять через процесс медитации, через понимание самих себя и других. Может быть достигли этого уровня логическим путем. Но теперь выбора нет. Мы достигли конца логики, логика исчерпалась, теперь прыгайте в океан любви и все. Когда совершен прыжок в океан любви, никакое действие не нужно. Просто радуйтесь каждой его волне, каждой его росе, каждому его прикосновению. Необходимо познать, что Сахаджа-йога есть ни что другое, как ЛЮБОВЬ! Благослови Вас Бог!

1989-05-20 Пуджа Шри Будде: Гаутама, Повелитель эго Испания,

Итак, сегодня мы собрались здесь, чтобы поклониться Будде. Господь Будда, как вы знаете, был Гаутама, — тот, кто был рожден в королевской семье. А затем Он стал аскетом, потому что Ему было очень больно видеть три типа проблем, из-за которых человеческие существа страдали. И Он пришел к заключению, что все эти три типа проблем являются следствием того, что мы имеем желания. Поэтому Он сказал: "Если вы станете лишенными желаний, тогда не будет существовать проблем для вас". Таким образом, Он изучал Веды, Он изучал Упанишады, Он изучал все виды вещей, Он ходил ко многим святым и многим людям: Он не мог получить Свою реализацию (досл. -самоосознание). В действительности Он являлся Инкарнацией. Инкарнации также нужно достичь момента реализации различным способом. Подобно тому, как весь потенциал должен раскрыться. Но Инкарнация имеет громадный потенциал и это выражается само по себе, когда дверь отворена наружу. Будда отдавал себе отчет, что величайшей проблемой человечества является его эго. В своем эго он идет к крайностям, от одного конца к другому. И таким образом, Он работал через Пингала нади для нас и поместил себя на нашем эго, чтобы управлять им. Если вы посмотрите на Агью, то в центре находится Христос, слева мы имеем Будду и справа находится Махавира. Все Они называются повелителями, потому что Они являются правителями этих трех областей. Эта область Агьи является областью Тапас, то есть епитимьи, покаяния, потому что Они выполнили епитимью ради нас. Мы не должны выполнять никакой епитимьи, потому что Они сделали ради нас все, что было возможно. Вот почему сахаджа йогам не нужно выполнять никакой епитимьи, они находятся в прекрасном месте, имея хорошие вибрации. Им не нужно идти в джунгли, убегать от общества и прятаться в месте, где могут быть скорпионы, могут быть змеи, могут быть тигры, может быть любая опасность для жизни. Таким образом роль епитимьи окончена, и также Будда при своей жизни все время говорил: "Нет необходимости иметь никакого аскетизма. Нет необходимости иметь никакого аскетизма вообще". Итак, Он старался управлять людьми, которые были с Ним, способом, который был очень любящим и нежным. Но в чем состоял акцент Его миссии, — это должно было пониматься. Там был один мальчик, который пришел к Нему и попросил Его: "Господин, вы примете меня в буддизм? — в то время не было "измов", — вы примете меня?" Он сказал: "Мое дитя, только брамины могут быть приняты (имея в виду реализованные души). Каково твое происхождение?" Он сказал: "Господин, я не знаю своего происхождения". Поэтому он пошел обратно к своей матери и спросил: "Каково мое происхождение? Кто был моим отцом?" Она сказала: "Мое дитя, я была очень бедной женщиной и не знала, как существовать, поэтому у меня было много повелителей, с которыми я жила, поэтому я не знаю, кто является твоим отцом". — "Ты не знаешь, кто мой отец?" Она сказала: "Нет". Он пошел к Будде и Господь спросил его: "Итак, кто твой отец? Какова твоя каста?" Он сказал: "Господин, у меня нет касты, потому что моя мать сказала мне, что она имела много повелителей и она не знает, от кого я родился, поэтому я не знаю моего отца". Тогда Будда обнял его и сказал: "Ты являешься брамином, потому что сказал правду". (В Индии находиться вне какой бы то ни было касты считается худшим, чем принадлежать к самой низшей касте. Брамины принадлежат к высшей касте. — Прим. пер.). Таким образом, сущностью Его жизни является Истина. Сначала мы должны быть честными с самим собой, и Я встречаю некоторых людей, которые находят это очень трудным — быть честными с самими собой. Они знают, как избегать Истину. Они знают, как выкручиваться. Чтобы избежать этого, они будут приводит какие-нибудь аргументы, или они будут давать какие-нибудь объяснения. Кому вы даете объяснения? — Только самим себе! Ваш Дух живет внутри вас, который просветлен в вашем внимании и, тогда кому вы объясняете? Вашему собственному Духу? Поэтому весть Христа может быть такой, что мы должны воскресить самих себя. Но что такое воскресение? — Это то, что вы должны быть очень честными с собой, сначала. Первая, первейшая вещь — знать, что ваша каста есть брамин, что вы знаете Брахму, вы знаете Всепроникающую Энергию, вы почувствовали Ее. Вы являетесь настоящими браминами, и как настоящие брамины, вы должны быть честными. Поэтому, когда Я вижу людей в Сахаджа Йоге, не являющихся честными с самими собой, первая вещь, которую они должны знать: эго является очень, очень хитрой штукой. Однако, также оно делает вас рабом другого эго. Смотрите теперь, например, женщина будет ходить по этим салонам красоты, одеваться, носить это, делать все то, Я не знаю, что они делают, но они выходят оттуда через три, четыре часа и выглядят так же, как Я. Я не знаю, как много денег они растратили, но это является чем-то удивительным, что волосы в это время стригут по-разному. Таким образом, вы спрашиваете: "Почему вы стрижете их таким образом сейчас?" — "Такова мода!" Это значит, что вы не имеете своих собственных идей, вы не имеете своей собственной концепции, что бы ни было модным, вы сразу же делаете это. Вы не понимаете также, хорошо это для вас или нет. Таким образом эго попадает под влияние. Итак, нужно понимать, что если вы имеете ваше эго, действительно, настоящим образом, то вы должны иметь вашу собственную личность, ваш собственный характер, ваше понимание, вашу особенность, ваш темперамент. Другая вещь: правосторонние люди имеют проблему. Потому что, если вы становитесь слишком правосторонними, вы пренебрегаете левой стороной, пренебрегаете вашей Муладхарой. Потому что, понимаете, говорят: "Что тут плохого? Что тут плохого?" До тех пор, пока вы не получаете СПИД, ничего не было плохого, теперь что-то является плохим. До тех пор, пока вы не получаете рак, что плохого в курении? "Что тут плохого?" Они рекламируют, даже в Индии, что вы выглядите действительно великими, если вы имеете сигару в вашей руке или сигарету. Вы выглядите, как дымовая труба, но, — "все в порядке". Таким образом они раздувают ваше эго, рассказывая все эти вещи, и вы делаете это. И в этих поступках вы просто забываете, что являетесь глупым дураком. Мы потеряем всю нашу красоту, если будем слушать всех этих хитрых людей. Они думают, что они являются очень красивыми, но они не излучают никаких вибраций, с любой позиции эстетики они не являются красивыми! И ко времени, когда им сорок лет, они выглядят по меньшей мере на восемьдесят. Таким образом, вот что произошло — мы играли на руку нашему эго и наша Муладхара потеряна. Муладхара является тормозом, она подобна тормозу. Правая сторона является акселератором, а левая сторона, которая является Муладхарой, является тормозом. — "Что тут плохого?" — Вот почему Будда проповедовал Брахмачарью, безбрачие. Потому что, если вы уходите слишком сильно в правую сторону, тогда существует много сложностей, — Я могу слышать о них от многих людей, что те, кто являются сверхактивными, не могут производить детей. Первое: "Что тут плохого?" Затем: полная сухость. Они не могут иметь детей. А если они имеют детей случайно, это может оказаться, что эти дети будут ракшасами только. Поэтому слишком много аскетизма может увести вас слишком сильно вправо. Вот почему Будда сказал, что никакого аскетизма не нужно. Он сказал это, хотя Он имел людей вокруг себя, о которых Он заботился, смотрел за тем, чтобы они были живущими в безбрачии людьми, и Он есть тот, кто дал им равновесие и управлялся с ними. Поэтому, когда вы начинаете идти в правую сторону, вы заканчиваетесь автоматически, как кочан капусты. Автоматически: вы не можете производить детей, вы не можете жить долго, подобно принимающим кокаин, вы можете сказать. Вы ускоряетесь очень сильно, вы становитесь очень поспешными. Когда вы должны действительно жить с правосторонними людьми, это является настолько трудным. Очень трудным, потому что они движутся со скоростью реактивного самолета, а Я двигаюсь со скоростью слона. Я просто смотрю на них уходящих, уходящих, приходящих. Я не знаю, как относиться. Поэтому, чтобы обуздать это эго, вы должны поклоняться Будде. Мы должны поклоняться Будде. Но первым принципом является уважение вашего целомудрия. Уважать Будду, это значит уважать свое целомудрие. Вы не должны отказываться от своих жен, которые вам даны, до тех пор, пока они не станут ужасными. Вы не должны отказываться от ваших мужей. Все они были без жен. Будда имел жену, Он отказался от нее. Махавира не имел никакой жены, Христос никогда не был женат. Но в Сахаджа Йоге вы, действительно, женитесь, вы имеете детей, нет сомнений. И, как мы говорили, что с эго мы становимся в некотором смысле очень вовлеченными в себя. Поэтому мы можем сказать, что существуют три типа людей в этом мире. Одни, это те, кто не заботится о других. Таким образом, самым первым посланием Будды является честность по отношению к самим к себе, а самой первой областью, где нужно видеть эту честность, является ваше целомудрие. Вы можете жениться, вы можете иметь жену, вы можете иметь мужа, вы можете иметь детей. Таким образом, это эго, которое было сначала там, создает один тип человека: человека, который является просто вовлеченным в самого себя, свои амбиции, свои проекты, свои труды, свою жену, в самой большой степени, или в своих детей, свой дом, свой автомобиль, может быть свою лошадь, может быть свою собаку. Это самое большее, на что он мог бы распространиться, иначе, если вы рассказываете такому человеку: "О, я несколько, скажем, беспокоюсь о ком-то". Тот человек будет говорить: "Понимаете, вы выполнили свой долг, теперь, если этот человек не хочет делать это, почему вы должны беспокоиться? Вы должны быть счастливы". Но как Я могу быть счастливой? Я не принадлежу к вашему типу. И такой человек также будет говорить, что: "Это мой дом, поэтому, почему я должен беспокоиться о ком-либо другом, кто не имеет дома? Это моя комната, это мой ковер". Кто бы ни пришел в "мой" дом: "О, садитесь там, положите это туда". Такой ужасно грубый человек. "Мое" и "мое", "мое" и "мое" продолжает работать. И это эго тогда расширяется больше и больше, и затем Я начинаю верить в идеологию, подобную тому, как Гитлер верил. Ему, должно быть, нанесли обиду какие-то евреи, возможно нанесли. Поэтому эта обида, — он был полностью замурован в большую ужасную тюрьму своим эго, и он хотел убить каждого еврея. Поэтому этот тип человека, который является настолько вовлеченным в самого себя: "Я, мое, я есть самый лучший. Каждый является глупым дураком, я — самый разумный и самый умнейший — я знаю все". Иной раз, когда видишь, как много людей было убито в Америке теми же самыми испанцами, Я не могу поверить, что вы являетесь детьми тех же самых испанцев. Я имею в виду, что вы являетесь настолько другими, настолько прекрасными. Поэтому, что было тем, что сделало их настолько жестокими? Это эго, которое встроено в них, что они не могли видеть, что: "Они являются человеческими существами, те, кого мы убиваем. Мы напали на их страну, мы находимся здесь, мы убиваем их. Мы не имеем права находиться здесь". То же самое с португальцами, они все исчезли в Бразилии, в то время, как они принадлежали к Португалии, а в Португалии только пять процентов людей осталось. Они не заботятся о Португалии, которая является очень, очень бедной, то же самое и с испанцами, те, кто уехали в Америку, так что — "Мы добрались до нашей собственной Америки, мы находимся здесь, мы сделали это, мы сделали то, мы убили столь много людей, испанцы не убили никого, поэтому зачем заботится об испанцах?" И вот как их эго породило такое разрушение. Вы должны платить дивиденды, вы должны платить за ваше эго, и очень сурово: при попытке играть любые шутки с эго, это бумерангом бьет обратно вас. Конечно, в Сахаджа Йоге это хуже всего, это хуже всего. Я боюсь видеть кого-нибудь из сахаджа йогов, задирающего нос. Я должна также упомянуть другой тип людей, которые являются левосторонними, они всегда жалуются: "Я получил головную боль, я получил боль здесь, получил боль там, я получил это", — все виды болезней они будут иметь. Как например, Я читала книгу Джерома, что один парень пошел к доктору, и сказал: "Сэр, у меня есть все болезни, которые описаны в медицинской энциклопедии, кроме одной, — колена домохозяйки". Тог сказал: "Как это так, что у вас нет этой болезни?" — "Потому что я не являюсь домохозяйкой". Тогда тот сказал: "Как вы получили все эти болезни и как вы узнали об этом?" — "Потому что я читал медицинскую энциклопедию, и я обнаружил, что все эти болезни присутствуют во мне". Тот сказал: "Хорошо, я дам вам лекарство, но прямо сейчас не принимайте его, вы должны отойти отсюда примерно на пять миль и там вы можете принять его". Итак, он завернул это лекарство в кусок бумаги. Он пошел и открывал это, одно за другим, и он не нашел никакого лекарства. Но на последнем листе бумаги было написано: "Ты, глупый дурак, не читай медицинскую энциклопедию, нет ничего плохого с тобой". Таким образом, жалующиеся люди являются другим типом, и они являются действительно бхутовскими иногда, они являются очень мучительными. Если вы просто говорите: "Как поживаете?", если Я по ошибке это говорю, тогда там находится целый список вещей. — О Боже, зачем Я сказала такую вещь этому человеку? Там целый список вещей, одна за другой: это случилось этим утром, это случилось этим вечером, это случилось, то случилось, — все случается с ними: "И пища была настолько плохой, и они обходились со мной настолько плохо, и сахаджа йоги настолько плохие, и они не взяли меня туда, и они надоедали мне столь сильно, и меня оставили одну, никто не побеспокоился обо мне, и они являются очень жестокими ко мне, и этот лидер является очень грубым со мной, он не обращается со мной хорошо, и это, и, пожалуйста, устраните этого лидера, и он делал это..." — "Что он делал?" — "Он не позволил мне набрать воды". — Зачем? Зачем он будет не позволять вам набирать воду? Что-то глупое, подобное этому, встроено. Иногда у Меня появляется чувство: где же те великие святые затерялись? Которые были третьим типом людей, которые не заботились о себе, и которые не были вовлечены в себя, но которые были вовлечены в других, беспокоились о других: "В чем состоит затруднение другого человека? В чем состоит затруднение, которое имеет наш лидер? Как я веду себя по отношению к лидеру, что я делаю ему? Являюсь ли я какой-либо помощью ему? Дал ли я реализацию кому-либо? Дал ли я какие-либо деньги надлежащим образом ему? Являюсь ли я благоразумным или беспокою его все время. А затем, я все время жалуюсь Матери. Эти люди никогда не могут быть удовлетворенными. Один является чрезмерно удовлетворенным, другой не является никогда удовлетворенным. И тот, кто находится в центре, меньше всего заботится о том, чтобы определить, является он удовлетворенным или нет, — он просто хочет видеть удовлетворение других. И это то, что нужно видеть в жизни Будды, — каким Он был и как Он уважал. Поэтому, люди, которые сегодня поклоняются Будде, должны знать, что Его сообщение об Истине, которое мы знаем через нашу правую сторону, через наше внимание, должно быть приложено к нам самим прежде всего. Люди будут рассказывать Мне: "Мать, его вибрации не в порядке. Этот дом не имеет хороших вибраций, то не имеет хороших вибраций". А этот парень, который говорит, сам трясется передо Мной, понимаете. Вот так. Я сказала: "Так, а что с вашими вибрациями?" — "О, я получаю слишком много!" Но Я также получаю слишком много, так что, пожалуйста. Проблема с сахаджа йогами иногда состоит в том, что они не знают важности того, кем они являются. Они не осознают. Если бы их эго было правильным, в этом ахамкара, эго, — сущностью его является Ахамбхава, — должно было бы быть такое понимание: "Я есть сахаджа йог". Теперь сохраняйте момент честности в этом. Честно скажите: "Я есть сахаджа йог и я являюсь последователем религии, которая является Всемирной Религией, которая является врожденной во мне, нет никакого мошенничества в ней. Она является моим опытом и я верю в нее полностью. И она является прирожденной внутри меня" — это есть Ахамбхава. Я не знаю, чем в английском языке это могло бы быть. — Возвышенность. Возвышенность. Затем: "Я нахожусь на этой Земле сейчас, эта жизнь существует для работы Бога. И для этого я должен быть чистой личностью, потому что я принадлежу к Вишва Нирмала Дхарме. Я должен быть чистым, я должен достичь моей чистоты через медитацию, любым способом, наблюдая за собой, я должен быть чистой личностью. И если я являюсь сахаджа йогом, если я воссоединен с этой Всепроникающей Энергией Любви, я должен быть средством, чтобы давать эту Любовь другим, и Сострадание, у меня нет времени для других вещей. Другие вещи не имеют никакой ценности. Мое внимание должно быть чистым, моя жизнь должна быть чистой. Я говорю одну вещь, делаю другую вещь, я обманываю себя с утра до вечера. Тогда я не имею возвышенности, я не имею чувства собственного достоинства". Если это возможно, почему не управится с чем-то бесплатно? Скажем, если Мать имеет дом, давайте пойдем и приятно проведем время там. В конце концов, это есть Нирмала Хаус, поэтому мы можем иметь что-то бесплатно, — никакого чувства собственного достоинства. — Давайте сэкономим деньги, если возможно тут и там", — никакого чувства собственного достоинства. Есть люди, Я знаю, такого рода. Предположим, мы приезжаем на два дня в Ганапатипуле: "Мать, будете ли Вы требовать с нас деньги за один день?" Это очень распространено: "Кто будет платить?" Должно быть такое отношение: "Я должен платить, по крайней мере, за еду, за жилье. Я должен платить". Это не похоже на времена Будды, когда они должны были отказываться от своего целого королевства, от всего для дхармы, от каждой копейки, от всего, что они имели, даже от своих волос, Я думаю. От всего для дхармы, и просто приходили абсолютно голые. Никаких детей, никакой жены, никакого отца, ничего. Это был Буддизм, это был стиль Будды. У Него были такие последователи, и они привыкли проходить пешком мили вместе, чтобы проповедовать, от одного места к другому, тысячами. Какое впечатление это должно было производить на людей, когда они видели все это. Сегодняшняя пуджа является очень важной, потому что Я чувствую, что западные страны стали хуже со своим эго. И они нуждаются в Будде очень сильно. И им нравится также этот так называемый буддизм очень сильно, потому что они могут тогда просто спрятаться за этот камуфляж: "Мы — буддисты, понимаете". Они будут беспокоиться об Афганистане, они будут беспокоиться о ламе, они будут беспокоиться о всех других людях, потому что, понимаете: "Мы — буддисты". Но нет никакой Истины в этом. Никакой Истины. Сахаджа йоги должны установить эту Истину, это посвящение. Итак, Будда сказал: "Буддхам шаранам гачами" — Я кланяюсь тем, кто являются реализованными душами. "Дхармам шаранам гачами" — Я кланяюсь сам моей дхарме, которая есть Вишва Нирмала Дхарма. И затем последняя строка: "Сангхам шаранам гачами" — Я кланяюсь коллективности. В этих трех строках Он решил проблемы всех трех типов людей, если вы понимаете это. Первый это есть Буддхам — тот, кто является реализованной душой. Все реализованные души должны быть уважаемыми, следует отдаваться им. Я встретила одного сахаджа йога, рассказывающего о другом сахаджа йоге в очень неподобающей манере из-за ничего вообще. Никакого уважения. Буддхам шаранам гачами — Я отдаюсь всем Буддам. Теперь их существует восемь, Я считала, но мы имеем столь многих, — все Будды сидят здесь. Те, кто узнали, те, которые являются гностиками, которые являются Видхана, сидят здесь передо Мной. Таким образом: "Я отдаю себя им", как Он говорит: "Буддхам шаранам гачами" — Мы должны уважать каждого сахаджа йога. Происходит ли он из белой расы, из черной расы или из голубой расы. Происходит ли он из Испании, или из Италии, или из Индии, или любого места, вышел ли он из иудейской религии, или из исламской, или любой религии вообще, является ли он законнорожденным ребенком или незаконнорожденным, происходит ли он из аристократической, или богатой, или королевской семьи, или из бедных, имеет ли он деньги или не имеет, является ли он нездоровым или он в порядке, имел ли он очень плохое прошлое, все должно быть забыто, все в прошлом. Они являются все Буддами, и все Будды должны быть уважаемыми и им надо быть отданными, их желаниям. Когда Я отдаюсь вашим желаниям все время, Я становлюсь теперь некого рода личностью, лишенной желаний, такой, что Я должна говорить вам, что вы бы лучше желали, иначе Я бесполезна, Я не имею никакого желания, как будто Моя сила желания ушла в ваши головы и у Меня ничего не осталось, поэтому вы должны желать. Затем "Дхармам шаранам гачами" является очень важным. Что сделали мы для Вишва Нирмала Дхармы? Все, что нужно для Вишва Нирмала Дхармы, то ли это деньги, то ли это ваш дом, любое имущество, то ли это труд, любой вид труда. Я вижу, некоторые люди будут делать любого рода работу, а некоторые люди никогда не будут делать ее, чем бы она ни являлась. Поэтому мы должны действительно иметь подобное отношение, например, в один день все лидеры должны подметать, в другой день все женщины должны подметать или делать что-то, таким образом, чтобы вы имели полное представление о том, как уважать друг друга. Когда вы начинаете делать что-нибудь, тогда вы действительно имеете уважение. Это очень легко — критиковать, очень легко критиковать других. Я видела, что люди, которые не могут написать двух строк, могут критиковать Шекспира, могут критиковать Тукараму, могут критиковать Гьянешвару. Две строчки поэзии вы не можете написать, — что вы критикуете? Они не могут рисовать даже в одном цвете, — критикуют это, критикуют то, Я имею в виду, как могут они критиковать кого-либо? Тот, кто не дал реализации никому, не сделал ничего, он критикует лидеров, но они дали реализацию столь многим людям! Скольким людям вы дали реализацию? Пожалуйста, делайте немного больше того, что делает этот человек, тогда вы можете критиковать. Все делается посредством критицизма. Я думаю, что это является самой худшей вещью, которую мы можем сделать для себя, потому что критицизм является только лишь очень испорченным эго, которое захватывает вас. Там нет Ахамбхавы, там нет возвышенности. "Он написал такую прекрасную поэзию, — я тоже напишу. Это написано, но там есть что-то, что является неправильным". — Лучше вы напишите сначала два предложения, подобных этому. — "Мать, его английский в порядке, но все же..." — А что с вашим английским или вашим испанским? Вы знаете испанский язык? Тогда, если он не знает английского, почему вы должны критиковать? Таким образом критицизм убил все искусство, как Я рассказывала вам, убил все, убил все наше творчество, убил нашу личность, мы все время дрожим. Никто не собирается быть там подобным Рембрандту, или Микеланджело, никто. Потому что, вы делаете что-либо? Критицизм. В Австралии они делали очень красивые, Я должна сказать, очень приятные вещи. Они делали, например, Я могу назвать корабль, встроенный там для их оперы. Даже до сегодняшнего дня они критикуют его. И везде, где они должны дать какую-нибудь картинку Австралии, они дают эту картинку. Это подобно королеве Марии-Антуанетте, и если вы должны пойти и увидеть что-то прекрасное, вы должны пойти и увидеть ее дворец. Критицизм является нормальным, если вы являетесь экспертом и мастером. Хорошо? Мастер имеет право, конечно. Но вы не имеете даже самого малейшего из этого искусства. Как вы можете критиковать? Таким образом, эту испорченность эго вы можете видеть в жизни Будды, который был Светом, который был Просветлением, который был Состраданием, который был Знанием, который был радостью. В Его жизни, понимаете, Он никогда не критиковал никого. Он оставил это Мне, эту ужасную работу по критике всех этих бхутов, ракшасов и дьяволов. Он просто выбрал легкий путь: "Зачем сражаться с ними, оставьте их в покое". Я хотела бы, чтобы Я могла делать это, но Я не смогла. Я пыталась, сначала, первые три года Я пыталась, но вы просто не можете помочь этому, вы должны сражаться с этим всем. Но вы не критикуйте друг друга. Я чувствую, что наносится большой вред Мне, как будто Моя одна рука критикует другую. Я могу продолжать говорить о Будде в течение дней подряд, нет конца этому. Он является тем, кто научил вас столь многим прекрасным вещам посредством Своей собственной жизни, и если мы должны действительно впитать Его Дух внутри себя, мы должны иметь эту непривязанность, изнутри. Так как каждая религия разрушается ее последователями, Будда, который сказал: "Не поклоняйтесь, даже не говорите о Боге, не говорите о Боге, только говорите о самореализации, сначала пусть они получат самореализацию. И не поклоняйтесь ничему, — Он сказал, — просто не поклоняйтесь", — потому что Он знал, что там не было ничего, чему следовало бы поклоняться. Но они были глупыми и поклонялись этому, поклонялись тому, нет конца поклонению. Они говорят: "Это — зубы Будды". Я имею в виду, как можете вы иметь зубы Будды. Когда Будда умер, вы полагаете, что Он вынул Свои зубы, или что? — "Это — зубы Будды", которым они поклоняются. Там нет никаких вибраций, Я видела это, их не было там. Я могу понять — волосы или ногти, но Его зубам везде поклоняются. Я знаю, Мои сахаджа йоги не могут испортить сильно Сахаджа Йогу, — если они будут делать это, они будут терять свои вибрации. Поэтому будьте осторожны, в этом. Но при эго, Я видела людей, они теряют свое ощущение вибраций. "Нет, я в порядке! Нет, я получаю все вибрации, нет, я в порядке". И здесь есть такая большая глупость. Одурачивание себя самого является работой эго. Поэтому будьте осторожны, когда говорите: "Я в порядке, нет ничего неправильного во мне". По случаю сегодняшнего великого события, давайте подумаем об опасном времени, в котором Он жил, и том способе, которым Он создавал для нас эту Сахаджа Йогу, так что мы купаемся в Свете Их Сострадания, Их тяжелой работы, Их посвящения, Их жертв, — обо всем этом. Эта Истина будет делать нас прекрасными. Да благословит вас всех Бог.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: