Виды управленческих решений

Производственная деятельность предприятий сопровождается принятием управленческих решений на разных уровнях управления. Их можно классифицировать по разным признакам:

1. По важности для предприятия:

- текущие (оперативные) решения, касающиеся действующего производства и направленные на устранение отклонений от нормального хода производства;

- решения принудительного характера, вносящие существенные

изменения в деятельности предприятия

- решения стратегического характера, вызывающие коренную перестройку деятельности предприятия и рассчитанные на долгосрочную перспективу.

2.В зависимости от обстоятельств, вызывающих необходимость принятия решений:

- плановые;

- внезапные (внеплановые).

3. В зависимости от быстроты реализации:

- решения, приводящие к мгновенному результату;

- решения, для реализации которых требуется время и средства.

4. В зависимости от сложности выполнения:

- решения чисто организационные по одной из функций управления;

- решения комплексные, затрагивающие всю деятельность предприятия.

5. В зависимости от экономических последствий:

- решения, приводящие к изменению текущих производственных затрат;

- решения, приводящие к изменению доходов, текущих затрат и требующие инвестиций.

Стоимостной анализ предполагает подготовку управленческих решений принципиального и стратегического характера, вызывающих изменение затрат и доходов предприятия. Любое управленческое решение вызывает изменение определенного круга затрат, которые называются значимыми затратами (т.е. которые могут быть изменены в связи с принятием решения). К ним не могут быть отнесены прошлые затраты.

1. В зависимости от объекта стоимостного анализа различают:

- решения по составу, ассортименту, качеству и объема выпуска продукции;

- решения по изменению в парке оборудования и другим элементам основных средств.

Ориентация на принятие решений того или иного направления зависит от результатов финансовой диагностики предприятия.

5.2. Управленческие решения по ассортименту продукции.

Если результаты финансового анализа предприятия показали ухудшение показателей деловой активности и рентабельности, то в этом случае необходимо в первую очередь провести анализ выпускаемой продукции по ассортименту.

Целью анализа является выявление нерентабельной и низкорентабельной продукции и подготовка управленческих решений по изменению ассортимента выпускаемой продукции на ближайшую перспективу.

Стоимостной анализ на этапе подготовки решений устанавливает целесообразность решений, а не их строгое обоснование, т.е. расчеты производятся ориентировочно.

Наиболее характерными вариантами решений по ассортименту выпускаемой продукции являются:

1. Прекращение производства каких-либо изделий и освобождение мощностей для выпуска новой продукции.

2. Прекращение выпуска низкорентабельных изделий и расширение выпуска высокорентабельной продукции.

3. Производство низкорентабельной и / или убыточной продукции не сворачивать, а подвергнуть ее стоимостному инжинирингу с целью подготовки технических решений, осуществление которых сделает эту продукцию рентабельной.

На практике возможно принятие и других решений, представляющих комбинацию из вышеперечисленных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: