2. КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Общие указания
1. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве распространяются на комплекс зданий и сооружений гостиниц общего типа с инженерным и технологическим оборудованием.
2. При наличии на линии скоростного трамвая подземного участка нормативная продолжительность строительства этого участка устанавливается проектом организации строительства. В этом случае общая продолжительность строительства линии скоростного трамвая устанавливается по наибольшей продолжительности строительства подземного или надземного участков линии.
3. Нормы продолжительности строительства трамвайных и троллейбусных депо, а также показатели строительных объемов установлены на весь комплекс зданий и сооружений депо с выделением показателей объема главного производственного корпуса.
4. Основным показателем для определения продолжительности строительства ремонтного трамвайно-троллейбусного завода является строительный объем зданий завода. Количество ремонтов и объем выпуска продукции как дополнительные показатели могут отличаться от указанных в нормах.
5. Нормами продолжительности строительства дорог учтено строительство водостоков диаметром 500-1200 мм.
6. Продолжительность строительства комплекса дороги с путепроводами и тоннелями устанавливается по наибольшей норме одного из объектов комплекса - дороги, путепровода или тоннеля.
7. Для определения продолжительности строительства скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения необходимо для каждого проекта составлять индивидуальный календарный график строительства.
8. Нормы продолжительности строительства и задела предусматривают строительство инженерных сетей в городах и на промышленных площадках, а также вне городов и промышленных площадок.
9. Продолжительность строительства наружных инженерных сетей и распределительной газовой сети принимается с коэффициентом 1,2 в условиях благоустроенных улиц и городов с разборкой и восстановлением дорожных покрытий.
10. При строительстве наружных трубопроводов нормами предусмотрено производство работ одним или несколькими потоками в соответствии с табл. 1.
Таблица 1
| Трубопроводы | Число потоков строительства, при протяженности участка, км | |||
| 2-10 | ||||
| Из стальных труб | Совмещение на 50% вторым потоком | |||
| Из чугунных, асбоцементных, керамических, бетонных и железобетонных труб диаметром от 500 до 1600 мм | То же | |||
| Из железобетонных труб диаметром 2400 и 3500 мм |
11. Нормы продолжительности строительства для канализационных насосных станций определены для варианта подземной части из монолитного железобетона при глубине подводящего коллектора 7 м. При подземной части из сборного железобетона нормы продолжительности строительства и задела следует принимать с коэффициентом 0,85. На способ производства работ и глубину подводящего коллектора нормы не корректируются.
12*. Если в систему водоснабжения или канализации входят несколько нормируемых объектов (насосные станции, очистные сооружения, сети водопровода или канализации), продолжительность строительства комплекса определяется по формуле:
Т=Тмакс+(Т1+Т2+Т3+...)×К, (1)
где Тмакс – максимальная продолжительность строительства одного из нормируемых объектов;
Т1, Т2, Т3 и т.д. – продолжительность строительства нормируемых объектов, входящих в систему;
К - коэффициент совмещения устанавливается согласно табл.2.
Таблица 2
| Число объектов, входящих в систему | более 4-х | |||
| К | 0,5 | 0,4 | 0,35 | 0,3 |
Примечания*: 1. Формулой (1) следует пользоваться при условии
Т1+Т2+...>0,5Тмакс.
При Т1+Т2£0,5Тмакс продолжительность строительства принимается по Тмакс.
2. При включении в систему:
нескольких насосных станций для расчета в формулу включается наибольшая норма одной из станций;
нескольких внеплощадочных трубопроводов, суммарная продолжительность строительства которых большеТмакс, для расчета принимается наибольшая норма одного из трубопроводов.
При строительстве одного трубопровода, продолжительность которого меньшеТмакс, он исключается из расчета в формуле (1).
3. Данная методика расчета не применяется, если в систему канализации входят коллекторные тоннели и их продолжительность строительства может являться определяющей для всей системы в целом.
4. В случае строительства одновременно нескольких систем водоснабжения и канализации общая продолжительность строительства такого комплекса устанавливается по наибольшей продолжительности одной из систем, к которой прибавляется продолжительность строительства остальных систем с коэффициентом совмещения при двух системах 0,5; при трех - 0,4; четырех и более - 0,3.
13. Нормы продолжительности строительства отопительно-производственных котельных установлены для открытой системы теплоснабжения. При строительстве котельных, работающих на всех видах топлива по закрытой схеме теплоснабжения, продолжительность строительства принимается с коэффициентом 0,7.
Для котельных с числом котлоагрегатов, отличным от указанного в нормах, продолжительность строительства определяется экстраполяцией с учетом:
суммарной паропроизводительности или теплопроизводительности котлоагрегатов для котельных с котлом типа КЕ, ДЕ, КВТС, КВГМ;
числа котлов для котельных с чугунно-секционными котлами.
14. Продолжительность строительства смешанных котельных с паровыми и водогрейными котлами, приведенными в нормах, определяется как сумма продолжительности строительства каждой части котельной с коэффициентом 0,78. Определение продолжительности строительства каждой части смешанной котельной производится согласно п. 15.
15. Нормы на тепловые сети разработаны в расчете на подземную прокладку в непроходных каналах в мокрых грунтах.
Общая продолжительность строительства теплотрассы Тр определяется по формуле
Тр=Т+Т(П-1)0,3,
где Т – норма продолжительности строительства тепловой сети данного диаметра протяженностью 1 км;
П – общая протяженность теплотрассы, км;
0,3 – коэффициент на поточное строительство и совмещение работ на участках трассы.
16. Продолжительность строительства тепловых сетей при прокладке способами, отличными от указанного в п. 15, устанавливается умножением значения Тр на следующие коэффициенты: 0,95 - при подземной прокладке в непроходных каналах в сухих грунтах и бесканальной прокладке в мокрых грунтах; 0,88 - при бесканальной прокладке в сухих грунтах; 0,85 - при надземной прокладке на низких и высоких опорах.
| Объект | Характеристика | Норма продолжительности строительства, мес. | Показатель | Нормы задела в строительстве по кварталам, % сметной стоимости | |||||||||||||||||
| общая | в том числе | ||||||||||||||||||||
| подготовительный период | монтаж оборудо-вания | ||||||||||||||||||||
| Гостиницы | |||||||||||||||||||||
| 1. Гостиница | Здание трехэтажное На 50 мест, объем 7 тыс. м3: | ||||||||||||||||||||
| крупнопанельное | 8,5 | 1,5 | 1,5 7-8 | К | |||||||||||||||||
| каркасно-панельное | 1,5 | 1,5 7-8 | К | ||||||||||||||||||
| крупноблочное | 9,5 | 1,5 | 1,5 8-9 | К | |||||||||||||||||
| кирпичное и из мелких блоков | 9-10 | К | |||||||||||||||||||
| На 100 мест, объем 12 тыс. м3: | |||||||||||||||||||||
| крупнопанельное | 1,5 | 8-9 | К | ||||||||||||||||||
| каркасно-панельное | 10,5 | 1,5 | 8-10 | К | |||||||||||||||||
| крупноблочное | 9-10 | К | |||||||||||||||||||
| кирпичное и из мелких блоков | 10-12 | К | |||||||||||||||||||
| Здание пятиэтажное На 200 мест, объем 20 тыс. м3: | |||||||||||||||||||||
| крупнопанельное | 11,5 | 9-10 | К | ||||||||||||||||||
| каркасно-панельное | 9-11 | К | |||||||||||||||||||
| крупноблочное | 12,5 | 10-11 | К | ||||||||||||||||||
| кирпичное и из мелких блоков | 11-13 | К | |||||||||||||||||||
| Здание девятиэтажное На 300 мест, объем 35 тыс. м3: | |||||||||||||||||||||
| крупнопанельное | 13-16 | К | |||||||||||||||||||
| каркасно-панельное | 14-17 | К | |||||||||||||||||||
| кирпичное и из мелких блоков | 17-20 | К | |||||||||||||||||||
| На 400 мест, объем 40 тыс. м3: | |||||||||||||||||||||
| крупнопанельное | 15-18 | К | |||||||||||||||||||
| каркасно-панельное | 16-19 | К | |||||||||||||||||||
| кирпичное и из мелких блоков | 18-21 | К | |||||||||||||||||||
| На 500 мест, объем 55 тыс. м3: | |||||||||||||||||||||
| крупнопанельное | 17-20 | К | |||||||||||||||||||
| каркасно-панельное | 18-21 | К | |||||||||||||||||||
| кирпичное и из мелких блоков | 19-22 | К | |||||||||||||||||||
| Здание двенадцатиэтажное На 600 мест, объем 75 тыс. м3: | |||||||||||||||||||||
| крупнопанельное | 22-26 | К | |||||||||||||||||||
| каркасно-панельное | 24-28 | К | |||||||||||||||||||
| кирпичное и из мелких блоков | 26-30 | К | |||||||||||||||||||
| На 800 мест, объем 100 тыс. м3: | |||||||||||||||||||||
| крупнопанельное | 23-28 | К | |||||||||||||||||||
| каркасно-панельное | 25-30 | К | |||||||||||||||||||
| кирпичное и из мелких блоков | 29-34 | К | |||||||||||||||||||
| Здание шестнадцатиэтажное На 800 мест, объем 100 тыс. м3: | |||||||||||||||||||||
| крупнопанельное | 24-29 | К | |||||||||||||||||||
| каркасно-панельное | 25-30 | К | |||||||||||||||||||
| На 1000 мест, объем 120 тыс. м3: | |||||||||||||||||||||
| крупнопанельное | 27-32 | К | |||||||||||||||||||
| каркасно-панельное | 28-33 | К | |||||||||||||||||||
| На 1200 мест, объем 130 тыс. м3: | |||||||||||||||||||||
| крупнопанельное | 29-34 | К | |||||||||||||||||||
| каркасно-панельное | 30-35 | К | |||||||||||||||||||
| На 1500 мест, объем 150 тыс. м3: | |||||||||||||||||||||
| крупнопанельное | 30-36 | К | |||||||||||||||||||
| каркасно-панельное | 32-38 | К | |||||||||||||||||||
| На 2000 мест, объем 180 тыс. м3: | |||||||||||||||||||||
| крупнопанельное | 35-41 | К | |||||||||||||||||||
| каркасно-панельное | 37-43 | К | |||||||||||||||||||
| Здания управления* | |||||||||||||||||||||
| 2. Здания управления | До 50 сотрудников. Стены кирпичные, объем 4,5 тыс. м3 | - | К | ||||||||||||||||||
| До 100 сотрудников. Стены кирпичные, объем 5,3 тыс. м3 | - | К | |||||||||||||||||||
| На 200 сотрудников. Стены кирпичные, объем 8,7 тыс. м3 | - | К | |||||||||||||||||||
| На 400 сотрудников. Стены кирпичные, объем 15,9 тыс. м3 | 1,5 | - | К | ||||||||||||||||||
| 3. Сельское здание управления с | До 30 сотрудников. Стены кирпичные, объем 3,5 тыс. м3 | - | К | ||||||||||||||||||
| отделением связи и сбербанком | До 70 сотрудников. Стены кирпичные, объем 8,3 тыс. м3 | - | К | ||||||||||||||||||
| Здания учреждений банка и сбербанка* | |||||||||||||||||||||
| 4. Здание районного | До 35 сотрудников. Стены кирпичные, объем 4,6 тыс. м3 | - | К | ||||||||||||||||||
| отделения банка | До 100 сотрудников. Стены кирпичные, объем 9,8 тыс. м3 | - | К | ||||||||||||||||||
| 5. Здание центрального сбербанка | До 50 сотрудников. Стены кирпичные, объем 2,3 тыс. м3 | - | К | ||||||||||||||||||
| Здания юридических учреждений* | |||||||||||||||||||||
| 6. Здание народного суда | 1 зал судебных заседаний. Стены кирпичные, объем 1,8 тыс. м3 | - | К | ||||||||||||||||||
| 3 зала судебных заседаний. Стены кирпичные, объем 4,8 тыс. м3 | - | К | |||||||||||||||||||
| Городской электрический транспорт | |||||||||||||||||||||
| 7. Трамвайная линия | Одиночный путь на обособленном полотне и в одном уровне с проезжей частью, с контактной сетью, протяженность, км: | ||||||||||||||||||||
| - | К | ||||||||||||||||||||
| - | К | ||||||||||||||||||||
| - | К | ||||||||||||||||||||
| 8. Наземная линия скоростного трамвая | Двойной путь на обособленном или самостоятельном полотне с контактной сетью, устройством регулирования движения, остановочными пунктами, протяженность, км: | ||||||||||||||||||||
| - | К | ||||||||||||||||||||
| - | К | ||||||||||||||||||||
| - | К | ||||||||||||||||||||
| 9. Троллейбусная линия | Контактная сеть в однопутном исчислении, протяженность, км: | ||||||||||||||||||||
| 0,5 | - | К | |||||||||||||||||||
| 0,5 | - | К | |||||||||||||||||||
| 10. Трамвайно-троллейбусная тяговая подстанция | Одноагрегатная 1200 кВт. Здание одноэтажное, блочное, кирпичное или из других мелкоштучных материалов. Объем 500 м3 | 0,5 | 3-4 | К | |||||||||||||||||
| Двухагрегатная 2400 кВт. Здание одноэтажное, блочное, кирпичное или из других мелкоштучных материалов. Объем 1000 м3 | 4-5 | К | |||||||||||||||||||
| Трехагрегатная 3600 кВт. Здание одно-, двухэтажное, блочное, кирпичное или из других мелкоштучных материалов. Объем 1500 м3 | 2,5 4-6 | К | |||||||||||||||||||
| Четырехагрегатная 4800 кВт. Здание одно-, двухэтажное, блочное, кирпичное или из других мелкоштучных материалов. Объем 3500 м3 | 5-7 | К | |||||||||||||||||||
| 11. Трамвайное депо | На 100 вагонов. Объем зданий 80 тыс. м3, в том числе производственный корпус 58 тыс. м3 | 12-17 | К | ||||||||||||||||||
| На 150 вагонов. Объем зданий 90 тыс. м3, в том числе производственный корпус 64 тыс. м3 | 13-18 | К | |||||||||||||||||||
| На 200 вагонов. Объем зданий 120 тыс. м3, в том числе производственный корпус 108 тыс. м3 | 17-22 | К | |||||||||||||||||||
| 12. Троллейбусное депо | На 100 машин. Объем зданий 70 тыс. м3, в том числе производственный корпус 53 тыс. м3 | 12-17 | К | ||||||||||||||||||
| На 150 машин. Объем зданий 75 тыс. м3, в том числе производственный корпус 63 тыс. м3 | 13-18 | К | |||||||||||||||||||
| На 200 машин. Объем зданий 85 тыс. м3, в том числе производственный корпус 78 тыс. м3 | 15-20 | К | |||||||||||||||||||
| 13. Ремонтный трамвайно- | Ремонт 375 ед., выпуск продукции на 6,7 млн. руб. | 19-33 | К | ||||||||||||||||||
| троллейбусный завод | Объем задний 200 тыс. м3. Общая площадь главного | В | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||
| производственного корпуса 20,7 тыс. м2. Объем главного корпуса 156,8 тыс. м3 | З | - | |||||||||||||||||||
| В том числе: | |||||||||||||||||||||
| 1-й пусковой комплекс, выпуск продукции на 2,5 млн. руб. | 1-24 | 19-24 | К | ||||||||||||||||||
| 2-й пусковой комплекс, выпуск продукции на 4,2 млн. руб. | 22-36 | - | 28-33 | К | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||
| 14. Механизиро-ванные мастерские службы пути | На 100 км одиночного пути трамвая. Объем зданий 11,4 тыс. м3, в том числе производственное здание 8 тыс. м3 | 8-10 | К | ||||||||||||||||||
| 15. Ремонтные мастерские служб энергохозяйств | На 100 км одиночной контактной сети. Объем здания 9 тыс. м3, в том числе производственное здание 7 тыс. м3 | 6-8 | К | ||||||||||||||||||
| 16. Конечная станция на маршрутах трамвая и троллейбуса | Здание одноэтажное, кирпичное. Объем 700 м3 | 5-6 | К | ||||||||||||||||||
| Городские улицы и дороги | |||||||||||||||||||||
| 17. Скоростные | Для 6 полос движения, км: | ||||||||||||||||||||
| дороги | - | К | |||||||||||||||||||
| - | К | ||||||||||||||||||||
| - | К | ||||||||||||||||||||
| В | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||
| З | - | ||||||||||||||||||||
| В том числе: | |||||||||||||||||||||
| 1-й пусковой комплекс протяженностью 3 км | 1-24 | - | К | ||||||||||||||||||
| 2-й пусковой комплекс протяженностью 2 км | 24-45 | - | К | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||
| 18. Магистральные улицы и дороги | Общегородского значения непрерывного движения для 6 полос движения, протяженность, км: | ||||||||||||||||||||
| - | К | ||||||||||||||||||||
| - | К | ||||||||||||||||||||
| - | К | ||||||||||||||||||||
| В | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||
| З | - | ||||||||||||||||||||
| В том числе: | |||||||||||||||||||||
| 1-й пусковой комплекс протяженностью 3 км | 1-24 | - | К | ||||||||||||||||||
| 2-й пусковой комплекс протяженностью 2 км | 24-45 | - | К | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||
| Общегородского значения регулируемого движения, протяженностью: | |||||||||||||||||||||
| 1 км для 4 полос движения | - | К | |||||||||||||||||||
| 1 -"- 6 -"- | - | К | |||||||||||||||||||
| 3 -"- 4 -"- | - | К | |||||||||||||||||||
| В | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| З | - | ||||||||||||||||||||
| В том числе: | |||||||||||||||||||||
| 1-й пусковой комплекс протяженностью 1,5 км | 1-15 | - | К | ||||||||||||||||||
| 2-й пусковой комплекс протяженностью 1,5 км | 12-24 | - | К | - | - | - | |||||||||||||||
| 3 км для 6 полос движения | - | К | |||||||||||||||||||
| В | - | - | - | - | |||||||||||||||||
| З | - | ||||||||||||||||||||
| В том числе: | |||||||||||||||||||||
| 1-й пусковой комплекс протяженностью 1,5 км | 1-15 | - | К | ||||||||||||||||||
| 2-й пусковой комплекс протяженностью 1,5 км | 15-28 | - | К | - | - | - | - | ||||||||||||||
| 5 км для 4 полос движения | - | К | |||||||||||||||||||
| В | - | - | - | ||||||||||||||||||
| З | - | ||||||||||||||||||||
| В том числе: | |||||||||||||||||||||
| 1-й пусковой комплекс протяженностью 1,5 км | 1-12 | - | К | ||||||||||||||||||
| 2-й пусковой комплекс протяженностью 1,5 км | 9-18 | - | К | - | - | ||||||||||||||||
| 3-й пусковой комплекс протяженностью 2 км | 18-31 | - | К | - | - | - | - | - | |||||||||||||
| 5 км для 6 полос движения | - | К | |||||||||||||||||||
| В | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
| З | - | ||||||||||||||||||||
| В том числе: | |||||||||||||||||||||
| 1-й пусковой комплекс протяженностью 1,5 км | 1-16 | - | К | ||||||||||||||||||
| 2-й пусковой комплекс протяженностью 1, |
|
|






