Элементы корпуса подводной лодки

Лёгкий корпус (ЛК). Обводы лёгкого корпуса обеспечивают оптимальное обтекание корпуса при движении ПЛ. В подводном положении внутри лёгкого корпуса находится вода, — внутри и снаружи него давление одинаково и ему нет надобности быть прочным, отсюда его название. В легком корпусе располагают оборудование, не требующее изоляции от забортного давления: балластные и топливные (на дизельных ПЛ) цистерны, антенны ГАС, тяги рулевого устройства.

Надстройка. Надстройка формирует дополнительный объём над ЦГБ и/или верхнюю палубу ПЛ, для использования в надводном поло-жении. Выполняется лёгкой, в подводном положении заполняется во-дой. Может играть роль дополнительной камеры над ЦГБ, стра-хующей цистерны от аварийного заполнения. В ней же располагают устройства, не требующие водонепроницаемости: швартовное, якор-ное, аварийные буи.

Прочная рубка. Устанавливается на прочном корпусе сверху. Вы-полняется водонепроницаемой. Яв-ляется шлюзом для доступа в ПЛ через главный люк, спасательной камерой, а часто и боевым постом. Имеет верхний и нижний рубоч-ный люки. Через неё пропущены шахты перископов. Прочная рубка обеспечивает дополнительную

Непотопляемость в надводном положении — верхний рубочный люк расположен высоко над ватерлинией, предотвращая опасность зали-вания ПЛ волной, повреждение прочной рубки не нарушает герметич-ности прочного корпуса. При действии под перископом рубка позволяет увеличить его вылет — высоту головки перископа над корпусом, — и тем самым увеличить перископную глубину. Тактически это выгоднее— срочное погружение из-под перископа происходит быстрее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: