Корпусные детали редукторов. Общие сведения

Корпусные детали – это детали, обеспечивающие взаимное расположение деталей узла и воспринимающие основные силы, действующие в машине. Такие детали имеют сложную форму. Их получают методом сварки или литья. При изготовлении таких деталей используется сталь и чугун, но иногда и легкие сплавы. Корпусные детали включают в себя бобышки, фланцы, ребра, стенки и т.д., которые в конечной конструкции объединены в одно целое.

Конструирование литых деталей. При конструировании литых деталей корпуса нужно стенки корпуса сделать как можно ровнее и уменьшить до таких размеров, которые будут создавать хорошее заполнение формы жидким металлом. Т.е. чем больше размер корпуса, тем толще должны быть стенки. Материалом для изготовления корпуса является серый чугун. Приведенные габариты корпуса определяются как N =(2L+B+H)/3, где L, B, H –длина, ширина и высота корпуса. Толщины стенок определяется: мм, где Т-вращающий момент на выходном тихоходном валу, Н/м. плоскости стенок, встречающихся под прямым или тупым углом, сопрягают дугами радиусов r и R. Если они располагаются под острым углом, их соединяют короткой вертикальной стенкой , . В некоторых случаях стенку утолщают (в местах расположения обработанных платиков, приливов, во фланцах, бобышек). Если , то , если , то , , .

Величину радиусов применяют из стандартного ряда.

Формовочные уклоны задаются углом или катетом а в зависимости от высоты h:

Рис. 14

Толщину наружных ребер у жесткости основания принимают 0,9…1,0 толщины основной стенки толщина внутренних ребер равна , высота ребер . Поперечное сечение выполняется с уклоном.

К корпусным деталям крепятся фланцы, крышки, кронштейны, для установления и крепления которых используют опорные платики. Если литье будет неточным, то они смещаются, поэтому размеры сторон опорных платиков делаются на величину С больше размеров опорных поверхностей прикрепляемых деталей. Для литых деталей С =2…4 мм.

При конструировании корпусных деталей обрабатываемые поверхности отделяются от необрабатываемых. Обрабатываемые выполняются виде платиков, высота которых .

Поверхность детали при сверлении располагается перпендикулярно оси сверление, чтобы сверло не ломалось. Отверстия чаще выполняются сквозные. Несквозные требуют точного остановления инструмента. При нарезании резьбы применяются несколько метчиком.

На станках нарезают резьбу диаметром мм.

Длина отверстий должна быть как можно меньше, так их увеличение требует применение дорогих сверл и большего времени.

Несквозные резьбовые отверстия, нарезаемые резцом, имеют в конце канавку для выхода резца.

Сварные корпуса. Если корпуса изготавливают в единичном количестве, то выгоднее использовать сварку. Толщина стенок корпуса в данном случае будет равна , где - толщина стенок литого корпуса.

Корпус и крышку редуктора сваривают из элементов, изготовленных прокатом (полоса, пруток круглого сечения, лист и т.п.). в тяжелом машиностроении и судостроении применяют сварные корпуса с литыми или кованными деталями. После сварки корпус и крышку отжигают и иногда рихтуют. Потом проводят обработку резанием плоскостей и отверстий детали.

Конструкции сварных корпусов редукторов отличаются большим разнообразием.

Конструирование отдельных элементов сварного корпуса (подшипниковых гнезд, мест крепления крышек и корпуса, опорных фланцев и др.) подчинятся общим правилам.

№ п/п Наименование разделов дисциплины Лекц.,час. Практ. зан., час. Лаб. зан., час. Семинары, час. СРС, час. Всего, час.
  Кинематические расчеты.       -    
  Расчет зубчатых и червячных передач.       -    
  Разработка эскизного проекта.       -    
  Проектирование зубчатых, червячных колес и червяков.       -    
  Установка колес на валах.       -    
  Проектирование подшипниковых узлов.       -    
  Проектирование валов.       -    
  Проектирование корпусных деталей.       -    
  Выбор муфт.       -    
  Выполнение чертежей деталей безмашинным и машинными методами.       -    
Всего за курс: 17/6 17/4 34/- - 76/- 144/10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: