Требования к результатам освоения дисциплины. Дисциплина «Аграрная экономика» в совокупности с другими дисциплинами профилей «Технический сервис в АПК»

Дисциплина «Аграрная экономика» в совокупности с другими дисциплинами профилей «Технический сервис в АПК», «Машины и оборудование в агробизнесе», «Электрооборудование и электротехнологии в АПК» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций квалификации бакалавра:

ОК-6 - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы;

ОК-6-1 - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации, владение навыками самостоятельной работы;

ОК-7 - понимание социальной значимости своей будущей профессии;

ОК-8 - использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-8-1 - использование основных положений и методов экономических наук при решении профессиональных задач;

ПК-17 - способность проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического анализа в практической деятельности;

ПК – 18 - готовность систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: - источники информации для саморазвития;

- что от уровня усвоения положений аграрной экономики будет зависеть уровень квалификации выпускника в части экономического блока и в дальнейшем результативность его деятельности в аграрной сфере экономики;

- роль инженерной службы аграрной сферы:

ü в создании продовольственных ресурсов и обеспечении продовольственной безопасности,

ü в повышении производительности и экономии общественного труда,

ü в формировании личных и общественных доходов;

- критерии продовольственной безопасности;

- основные пути повышения производительности труда;

- социальное значение научно-технического прогресса и инноваций;

- понятие, предмет и методы науки «Аграрная экономика»;

- основные положения аграрной экономики:

Ø закономерности развития аграрного сектора и его роль в обеспечении продовольственной безопасности;

Ø конкуренцию и рыночную власть в аграрной сфере;

Ø механизм формирования издержек производства и ценообразования на продукцию агропромышленного комплекса, а также доходов в аграрной сфере;

Ø роль научно-технического прогресса и инноваций в обеспечении конкурентоспособности аграрной сферы в условиях участия страны в ВТО;

Ø экономические основы эффективности, интенсификации, экономического роста, размещения, специализации, концентрации и кооперации аграрного сектора экономики;

Ø способы стоимостной оценки основных производственных ресурсов (производственных средств, трудовых и земельных ресурсов);

Ø понятие и состав производственных ресурсов (производственных средств, трудовых и земельных ресурсов), а также методику определения уровня обеспеченности производственными ресурсами и эффективности их использования; источники формирования производственных средств и методику оценки эффективности инвестиций, роль научно-технического прогресса и инноваций в формировании и совершенствовании производственных ресурсов.

Уметь: - осуществлять поиск источников, а также необходимой и важной информации для саморазвития и повышения квалификации;

- оценивать уровень продовольственной безопасности;

- использовать основные положения и методы науки «Аграрная экономика» при решении профессиональных задач;

- проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов, а также анализировать уровень обеспеченности производственными ресурсами и эффективность их использования;

- анализировать уровень обеспеченности основными производственными ресурсами и эффективность их использования, а также инвестиций в процессе своей практической деятельности.

Владеть: - навыками самостоятельной работы с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, интернет-ресурсами, источниками статистической отчетности;

- методикой оценки уровня продовольственной безопасности;

- основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации;

- методами науки «агарная экономика», методическим подходом определения эффективности аграрной сферы;

- способами стоимостной оценки производственных средств, земельных и трудовых ресурсов;

- методическими подходами по определению уровня обеспеченности основными производственными ресурсами и эффективности их использования, а также эффективности использования инвестиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: